Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЕКТ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. на проект федерального закона № 386154-7 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», внесенный депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым, Д.И.Савельевым;



ПРОЕКТ

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект федерального закона № 386154-7 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», внесенный депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым, Д.И.Савельевым; членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой

 

Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел проект федерального закона № 386154-7 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», внесенный депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым, Д.И.Савельевым; членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой.

Проектом предлагается предоставить право на получение ежемесячной выплаты в размере 12 000 рублей неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы. 

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация указанной выплаты в том же порядке, в каком индексируются ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые отдельным категориям граждан.

Предусмотрено, что выплата за уход устанавливается одному неработающему трудоспособному лицу, являющемуся родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы, в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.

В настоящее время ежемесячная выплата предоставляется неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы согласно Указу Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы». 

Указанная ежемесячная выплата установлена с 1 января 2013 года в размере 5 500 рублей при осуществлении ухода родителями (усыновителями) или опекунами (попечителями), иным лицам в размере – 1 200 рублей. Индексация ежемесячной выплаты Указом от 26 февраля 2013 года № 175 не предусмотрена.

Ежемесячная выплата устанавливается только неработающим трудоспособным гражданам, то есть гражданам, способным к труду, но оставившим работу (не поступившим на работу) ввиду необходимости осуществления ухода за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы и не имеющим вследствие этого какого-либо дохода в виде заработка (пособия).

Действительно, семьи с детьми-инвалидами сталкиваются с необходимостью обеспечения более сложного ухода за ребенком, приобретения специальных приспособлений, аппаратов, продуктов питания, и в этом смысле любые инициативы, направленные на повышение благосостояния таких семей, являются здравыми.

1. Вместе с тем, следует отметить, что предлагаемое проектом изменение размера выплат только для одной категории граждан (родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), приведет к существенному (до 10 раз) увеличению разницы в выплатах по отношению к другой категории граждан – иным лицам, осуществляющих уход.

По мнению Комитета, такое изменение приведет к необоснованной дискриминации одной категории лиц, осуществляющей уход, перед другой.

 

2. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту потребность в дополнительных средствах, покрываемых за счет средств федерального бюджета в 2019 году, составит 43 219,9 млн.рублей.

Однако, авторами не указываются источники финансового обеспечения новых расходных обязательств, что противоречит положениям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Следует учесть, что в соответствии с положениями статьи 26.31 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Иными словами, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно собственным нормативным актом ввести любую меру социальной поддержки граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы, за счет средств регионального бюджета.

С этой точки зрения, внесение рассматриваемых изменений в федеральное законодательство не требуется.

Таким образом, полагаем, что, не смотря на то, что идея проекта в целом заслуживает внимания, в представленном виде законопроект не может быть поддержан. 

На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.

 

 

Председатель Комитета                                                                 Т.В.Плетнева

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.