Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ. на проект федерального закона № 606596-7 «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект федерального закона № 606596-7 «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(об установлении административной ответственности за распространение в информационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации),

внесенный депутатами Государственной Думы Д.Ф.Вяткиным, Г.А.Карловым,  членами Совета Федерации А.А.Клишасом,

Л.Н.Боковой и др.

 

 

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрел проект федерального закона № 606596-7 «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данный законопроект подготовлен и внесен совместно с проектом федерального закона № 606594-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», направленным на установление механизма ограничения доступа граждан в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», к информации (материалов), предназначенной (предназначенных) для неограниченного круга лиц, выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение
к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 3, предусматривающей административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», указанной информации (материалов).

За совершение названных правонарушений проектом предлагается установить административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комитет, поддерживая концепцию законопроекта, отмечает следующее.

Безусловно, интернет является средством открытого хранения информации разного характера, которые представляют владельцы веб-ресурсов или сайтов. Эта информация может оказаться недостоверной, противоречащей законодательству или несоответствующей общепринятой морали. Такая информация способна нанести существенный вред личности, обществу и государству. Таким образом, возникает необходимость в регулировании доступа к вредоносной информации посредством сети Интернет.

Конституция Российской Федерации предусматривает разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию, исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов. Однако согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом. Причем законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.

Одной из норм, допускающей  возможность такого ограничения является предлагаемое законопроектом установление ответственности за распространение в сети «Интернет» информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

По мнению Комитета, принятие предлагаемых изменений позволит законодательно закрепить меры по защите институтов государственной власти, общества, государства, официальных государственных символов, Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, при доработке законопроекта ко второму чтению нуждается в дополнительном обсуждении и уточнении перечень органов, должностные лица которых наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных предлагаемой нормой.

Кроме того, представляется не в полной мере проработанным вопрос введения такой меры ответственности как административный арест за названные правонарушения. Полагаем, что для достижения поставленной цели будет достаточным установление размеров административных штрафов в пределах максимальных размеров, установленных абзацем первым части 1 статьи 3.5 Кодекса.

Таким образом, с целью исключения избыточного ограничения прав физических лиц при привлечении их к административной ответственности за соответствующие нарушения, полагаем возможным исключить данный вид ответственности из санкции проектируемой части 3 статьи 20.1 Кодекса.

Однако указанные замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению Государственной Думы во втором чтении.

На основании изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

 

Председатель Комитета П.В.Крашенинников

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.