|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кросс-культурный менеджментСтр 1 из 2Следующая ⇒ Кросс-культурный менеджмент Кросс-культурный менеджмент - деятельность, осуществляемая на пересечении культур. Базовые аксиомы кросс-культурного взаимодействия: - «плохих» культур нет - культура познается в сравнении - встречаются разные, но равные культуры
Уильям Оучи объединил две продуктивные, но совершенно разные культуры управления кадрами.
Модель организации типа «Z» У. Оучи
Модель У. Оучи получила практическое применение на ряде японских автомобильных заводов фирм «Тойота» и «Ниссан» в США.
Toyota - к 80м годам 20 века контролировала около 20% американского автомобильного рынка - сейчас компания продает больше автомобилей в США, чем на родине - доля на мировом авторынке достигла 10% - самая крупная автомобилестроительная компания по объему продаж - 15 производственных объектов на территории США - одна из самых востребованных франшиз индустрии
«The Toyota Way»: 14 принципов {изображение Дао Toyota}
Основные принципы кросс-культурного менеджмента в международном бизнесе, сформулированные Ричардом Гестеландом: - продавец должен приспосабливаться к покупателю - гость должен соблюдать местные обычаи
Сценарии развития отношений в кросс-культурной команде: - установление культурного единения и сплоченности - субгрупповое доминирование и эффект исключенности из внутригруппового взаимодействия
«Американизация присутствует в каждом аспекте нашей деятельности» – Йоши Инаба, старший управляющий директор Toyota (2003)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|