Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кросс-культурный менеджмент



Кросс-культурный менеджмент

Кросс-культурный менеджмент - деятельность, осуществляемая на пересечении культур.

Базовые аксиомы кросс-культурного взаимодействия:

- «плохих» культур нет

- культура познается в сравнении

- встречаются разные, но равные культуры

 

Уильям Оучи объединил две продуктивные, но совершенно разные культуры управления кадрами.

 

Модель организации типа «Z» У. Оучи

 

«Культурные» переменные Характеристики в японских компаниях   Характеристики в американских компаниях типа «Z» Характеристики в типичных американских компаниях  
Наём     Пожизненный   Долговременный   Кратковременный  
Оценка и продвижение     Качественное и медленное     Качественное и медленное     Количественное и быстрое    
Карьера     Широко специализированная     Умеренно специализированная     Узко специализированная    
Механизм контроля     Неясный и неформальный Неясный и неформальный     Ясный и формальный    
Принятие решения     Групповое и консенсусное     Групповое и консенсусное     Индивидуальное    
Ответственность     Групповая     Индивидуальная     Индивидуальная    
Интерес к человеку Широкий Широкий Узкий

 

Модель У. Оучи получила практическое применение на ряде японских автомобильных заводов фирм «Тойота» и «Ниссан» в США.

 

Toyota

- к 80м годам 20 века контролировала около 20% американского автомобильного рынка

- сейчас компания продает больше автомобилей в США, чем на родине

- доля на мировом авторынке достигла 10% - самая крупная автомобилестроительная компания по объему продаж

- 15 производственных объектов на территории США

- одна из самых востребованных франшиз индустрии

 

«The Toyota Way»: 14 принципов

{изображение Дао Toyota}

 

 

Основные принципы кросс-культурного менеджмента в международном бизнесе, сформулированные Ричардом Гестеландом:

- продавец должен приспосабливаться к покупателю

- гость должен соблюдать местные обычаи

 

Сценарии развития отношений в кросс-культурной команде:

- установление культурного единения и сплоченности

- субгрупповое доминирование и эффект исключенности из внутригруппового взаимодействия

 

«Американизация присутствует в каждом аспекте нашей деятельности»

– Йоши Инаба, старший управляющий директор Toyota (2003)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.