Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы. Написание сценария. Раскадровка



Этапы

Написание сценария

Предыстория (1 мин): Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась идея будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии.

 

Правила для киномастера: Участники вытягивают название жанра фильма, главного героя, и ключевое место происходящего. Их задача за 3 минуты накидать краткий сценарий и за 1 минуты презентовать его.

 

Жанры:

драма

комедия

ужасы

боевик

детектив

приключения

фантастика

 

Главный герой:

Остап Бендер

Фродо

Гарри Поттер

Шурик

Электроник

Царь Иван Васильевич Грозный

Илья Муромец

 

Ключевое место:

Побережье моря

Небоскреб

Мост через реку

Деревня

Лес

Вершина горы

Необитаемый остров

 

После выполнения этапа

· Киностудия 1 получает название, кадр и контур, связанные с фильмом «Спортлото-82»

· Киностудия 2 – с фильмом «Млечный путь»

· Киностудия 3 – с фильмом «Два капитана»

· и киностудия 4 – с фильмом «Девчата»


 Раскадровка

Предыстория (1 мин): Раскадровка – это рисунки, которые помогают в создание кинофильма и помогают визуализировать на начальном этапе то, что написано в сценарии. История раскадровки берёт своё начало в эпоху немого кино.

Форма раскадровки, которая широко известна сегодня, была разработана в студии Walt Disney в начале 1930-х годов. Первая полная раскадровка была создана в 1933 году. В течение нескольких лет эта идея распространилась по студиям. В начале 1940 года вырос спрос на раскадровки, так как студии и режиссёры хотели видеть предварительную визуализацию фильмов.

Художник-постановщик разрабатывает эскизы декораций для павильонных и натурных съёмок, костюмов, грима, комбинированных съёмок, продумывает и подбирает реквизит. Всё это передаёт характерные черты произведения

 

Правила для киномастера: Участники получают отрывок из сценария. Их задача за 3 минуты накидать несколько эскизов кадров, как это может выглядеть и за 1 минуту презентовать их.

 

Отрывок

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СТАНЦИЯ. ДЕНЬ.

Раздается гудок, проезжает длинный черный поезд с царскими орлами. Занавески на всех окнах задернуты. Поезд медленно подъезжает к станции, поднимая клубы дыма. Николай встречает поезд. Открывается дверь одного из вагонов. Появляется сначала одна туфелька, затем другая. На перрон спускается женщина, одетая в траурное платье. Эта рыжая знатная девушка, Аликс Гессенская, – принявшая православие будущая императрица Александра Федоровна. Выглядит она потерянной и напуганной. Николай встречает свою невесту букетом цветов.

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА: Дорогой Ники, примите мои соболезнования.

Неловкий момент. Николай опускает глаза.

НИКОЛАЙ: Благодарю. Я рад, что вы приехали.

Александра Федоровна протягивает руку. Николай уводит ее прочь по перрону.

 

После выполнения этапа

· Киностудия 1 получает название, кадр и контур, связанные с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию»

· Киностудия 2 – с фильмом «Ирония судьбы или с легким паром»

· Киностудия 3 – с фильмом «12 стульев»

· и киностудия 4 – с фильмом «Александр. Невская битва»




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.