Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по курсу «Основы нейропсихологии»



. Вопросы к экзамену по курсу «Основы нейропсихологии»

1. Предмет, объект, отрасли, задачи современной нейропсихологии

2. Развитие идеи о соотношении мозга и психики.

3. Вклад А.Р.Лурия в развитие отечественной нейропсихологии. Теория А.Р. Лурия о системно-динамической локализации психических функций.

4. Учение о функциональной системе П.К.Анохина

5. Культурно - историческая концепция Л.С.Выготского и нейропсихология.

6. Теория уровней построения движений Н.А.Берштейна

7. Методы нейропсихологиии (А.Р. Лурия.). Сравнительно – анатомический метод

8. Физиологический метод: метод раздражения, метод разрушения.

9. Блоки мозга

10. Принципы функциональной организации мозга

11. Проблема доминантности. Функциональная асимметрия. Диагностика функциональной асимметрии.

12. Нейропсихологические синдромы поражения затылочных областей коры больших полушарий головного мозга.

13.  Нейропсихологические синдромы поражения височных областей коры больших полушарий головного мозга.

14.  Нейропсихологические синдромы поражения теменных областей коры больших полушарий головного мозга.

15. Нейропсихологические синдромы поражения затылочно - височно - теменных областей коры больших полушарий головного мозга (зона TPO) .

16.  Нейропсихологические синдромы поражения премоторной зоны коры больших полушарий головного мозга.

17.  Нейропсихологические синдромы поражения префронтальных областей коры больших полушарий головного мозга.

18. Психологическая структура и мозговая организация движений. Нейропсихологическая диагностика праксиса.

19. Психологическая структура и мозговая организация восприятия. Нейропсихологическая диагностика восприятия.

20. Психологическая структура и мозговая организация речи.

21. Психологическая структура и мозговая организация мышления. Нейропсихологическая диагностика мышления.

22. Эмбриогенез и онтогенез ЦНС (спинного и головного мозга). Основные стадии развития мозга (три оси созревания мозга)

23. Созревание глубоких структур мозга, задних отделов коры, созревание передних отделов коры. Корково – подкорковые взаимоотношения (по Марютиной).

24. Нейропсихологические механизмы сенсорно-перцептивного развития (по Марютиной)

25. Развитие эмоциональной сферы. Четыре уровня аффективного контакта со средой (по Марютиной).

26. Проблема биологического созревания и умственного развития Концепция американского психолога С.Моргана

27. Диагностика мнестических процессов

28. Причины латерализации. Индивидуальные различия латерализации (Марютина)

29. Особенности мозговой организации левшей. Атипичный онтогенез по типу левшества.

30. Синдромы дезадаптации к обучению (по Семенович)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.