|
|||
Возрастная анатомия, физиология и гигиена ».
УТВЕРЖДЕНО «Утверждаю» заседанием кафедры естественно-математи- зам. директора по ческих дисциплин. Зав. кафедрой: Пахомова М.Н. учебной работе _________________________ Спасская И.Ю. __________________ 2012 г. ------------------------------------ 2012г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КУРСУ «Возрастная анатомия, физиология и гигиена ». Преподаватель: Шерстюк Н.П.
1. Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены для правильной организации учебно-воспитательной работы в школе, сохранения здоровья учеников. 2. Возрастные изменения слухового анализатора. Нарушения слуха. Гигиена слуха. Влияние шума на анализатор. 3. Понятие об уровнях здоровья, основных закономерностях деятельности организма в целом (Нервно-гуморальная регуляция, саморегуляция, гомеостаз, обмен веществ). 4. Возрастные изменения отделов скелета. Рост и развитие костей. 5. Краткая характеристика тканей (эпителиальная, соединительная, мышечная) 6. Осанка, факторы её определяющие. Типы деформации осанки, их профилактика. 7. Кровь, её функции. Понятие об иммунологических реакциях. Гомеостаз. 8. Гиподинамия. Её влияние на деятельность различных органов и состояние здоровья. 9. Нервная ткань. Нейрон (строение, функции, классификация). Понятие о нервной регуляции. 10. Принцип рационального питания детей. Питание учащихся в школе. 11. Общие закономерности роста и развития датского организма. Характеристика особенностей этапов физического и физиологического развития детей от рождения до 12 лет. 12. Строение и возрастные изменения дыхательного аппарата детей. 13. Функции и общий план строения НС. Рефлекторный принцип нервной деятельности. 14. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. 15. Строение и функции спинного мозга. 16. Возрастные изменения МОД, ЖЁЛ. Гигиена дыхания. Дыхательная гимнастика. 17. Вегетативная нервная система (строение, функции). 18. Гигиенические требования к построению школьного режима и к организации обучения детей младшего школьного возраста. 19. Головной мозг (структура, функции отделов). 20. Строение и развитие зубной системы. Гигиена зубов. Профилактика кариеса. 21. Кора больших полушарий. Локализация функций в коре головного мозга. 22. Возрастные особенности строения кожи. Основы личной гигиены школьника. 23. Возрастные изменения структуры и функций НС. 24. Гигиенические требования к оборудованию учебных помещений. Характеристика правильной посадки детей. 25. Понятие о раздражении, возбуждении и торможении в ЦНС. Понятие о координации функций в организме. 26. Строение и возрастные изменения органов пищеварения. 27. Понятие о ВНД. Характеристика индивидуально-типологических различий детей (по Н.А. Красногорскому) 28. Гигиенические требования к организации уроков письма, чтения. 29. Понятие о ВНД. Развитие представлений о ВНД. Характеристика безусловных и условных рефлексов. 30. Гигиенические требования к использованию на уроках компьютерной техники, программированных материалов, телевидения. 31. Правила, условия и механизм образования условных рефлексов. 32. Возрастные изменения зрительного анализатора. Нарушение зрения у детей. 33. Торможение условных рефлексов. 34. Строение и возрастные изменения мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек. 35. Этапы формирования ВНД у детей. 36. Половые железы. Физиолого-гигиенические основы и принципы полового воспитания детей. 37. Нейро-физиологический механизм сна и бодрствования. 38. Возрастные изменения скелетных мышц. Изменения функциональных свойств. 39. Динамический стереотип – нейро-физиологическая основа режима дня. Фазы работоспособности, её дневная, недельная, годовая динамики. 40. Строение и возрастные особенности системы кровообращения детей. Возрастные изменения ЧСС, СОК, МОК. 41. Утомление, переутомление, их проявления у детей. Профилактика переутомления. 42. Возрастные изменения отделов скелета. Рост и развитие костей. 43. Строение скелета человека. 44. Понятие о микроклимате классной комнаты. Изменение состава и свойства воздуха в классе. Способы поддержания правильного воздушного режима. . .
|
|||
|