Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине История зарубежной литературы для ДКЖиБ



Вопросы к экзамену по дисциплине История зарубежной литературы для ДКЖиБ

I семестр.

 

 

  1. Понятие «художественная литература». Первобытные формы слова.
  2. Понятие мифа. Основные концепции и эволюция мифологического сознания древних.
  3. Человек и мир в Древнем Египте. Миф об Осирисе.
  4. Основные периоды античной литературы. Пантеон муз. Догомеровская лирика.
  5. Особенности композиции «Илиады», боги и герои.
  6. Гомеровский вопрос.
  7. Ахилл и Агамемнон - сравнительная характеристика.
  8. Культ Диониса. Устройство древнегреческого театра.
  9. Эсхил - воин, драматург, новатор. Художественное многообразие его трагедий.
  10. «Прометей прикованный» Эсхила как образ-архетип.
  11.  «Орестея»: сюжетные особенности, система образов, актуальность драмы, сценическое воплощение.
  12. Нововведения и особенности трагедий Софокла. «Антигона».
  13. Еврипид. Критика мифологии. Психологизм трагедии «Медея».
  14. Творчество Аристофана
  15. Лирика в Древнем Риме: Овидий, Каттул.
  16. Вергилий. Понятие эклоги и буколическая поэзия. Тема и идея «Энеиды».
  17. Блаженный Августин и идея теократии.
  18. Сюжет и структура «Песни о Нибелунгах». Мотив мести.
  19. Категории чести и долга в «Песне о Хильдебранте». Особенности древнегерманского стихосложения.
  20. Скандинавская «картина мира»: «Старшая Эдда».
  21. Особенности поэзии скальдов. Образная структура.
  22. Мифологическая основа «Песни о Нибелунгах». Три хронотопа.
  23. «Высокий» и «низкий» миннезанг. Вальтер фон дер Фогельвейде.
  24. Христианское и языческое в «Песне о Нибелунгах». Историческая идентичность.
  25. Зарождение куртуазной лирики во Франции. Трубадуры и труверы.
  26.  Трагедия Тристана и Изольды.
  27. «Песнь о Роланде»: основные герои и идея «священной войны».
  28. „Война“ и „мир“ в «Песне о моём Сиде». Руй Диас - воин и дипломат.
  29. Основные образы «Божественной комедии» Данте, колорит окружающего мира в поэме.
  30. Историческое и пророческое в «Божественной комедии» Данте, образ Беатриче.
  31. Творчество Франческо Петрарки и его сонеты к Лауре. (Один сонет по выбору – наизусть).
  32.  «Декамерон» Дж. Боккаччо: идеи гуманизма, свободы и порядка.
  33. Возрождение в Италии основные этапы.
  34. Испанское возрождение – Золотой век: особенности национального колорита, основные представители.
  35. Лопе де Вега – «самодержец театральной империи». Система жанров его комедий.
  36. Комедии «плаща и шпаги» Лопе де Вега – система образов, основной конфликт. («Учитель танцев», «Собака на сене»)
  37. Дон Кихот – безумный мудрец или мудрый безумец? Смысл и рецепция романа Сервантеса.
  38. Испанский рыцарский и плутовской роман и пародия на него в творчестве М. Сервантеса.
  39. Вопросы религии, чести и долга в романе М. Сервантеса «Дон Кихот».
  40. Возрождение во Франции. Кружок Маргариты Наваррской, поэзия «Плеяды».
  41. Основные образы романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» карнавальность и смеховая структура романа.
  42. Образ Телемского аббатства – утопический взгляд на идеи Возрождения?
  43. Творчество У. Шекспира – основные этапы анализ трагедии «Гамлет». («Король Лир»)
  44. Шекспировский вопрос.
  45. Сонеты Шекспира – совершенство форм, полифония образов. (Один сонет по выбору - наизусть)
  46. Закат Возрождения в Англии Д. Донн и «метафизическая школа».
  47. Барокко как литературное направление.
  48. Характеристика испанского барокко на примере творчества Ф. Кеведо и Л. Гонгоры, «гонгоризм».
  49. Особенности классицизма как литературного направления.
  50. Основные идеи «Поэтики» Н. Буало и система жанров французского классицизма.
  51. Творческая биография Мольера. Обличение нравов общества на примере «Тартюфа» (или «Скупого»).
  52. Просвещение в Европе. Общая характеристика и основные предпосылки.
  53. Ранняя Сатира Дж. Свифта «Сказка бочки» и мастерство аллегории в романе «Путешествия Гулливера»
  54. Философия романа и концепция просветительской личности в романе Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо…»
  55. Комедия Р.Б. Шеридана «Школа злословия» – сатирическое обличение нравов английского общества.
  56. Просвещение во Франции. Деятельность энциклопедистов
  57. Гротеск и ирония философских повестей Вольтера. «Кандид, или Оптимизм» (или «Задиг»).
  58. Эволюция взглядов Руссо: от сентиментализма «Юлия, или Новая Элоизы» к реалистическому психологизму в «Исповеди».
  59. Философская основа Просвещения в Германии. Пиетизм.
  60. Период «бури и натиска» – теория и практика: И.Г. Гердер. И. Г. Гаманн, молодой Гёте.
  61. Творческая биография Ф. Шиллера анализ драмы «Разбойники» (или «Коварство и любовь»)
  62. Роман И.В. Гёте «Страдания юного Вертера» анализ основных аспектов.
  63. Баллады Гёте и Шиллера – голоса национальной культуры.
  64. «Фауст» И.В. Гёте – синтез идей Просвещения. История создания, основные образы, философский смысл первой части трагедии.
  65. Смысл финала трагедии Гёте «Фауст» («конечный вывод мудрости земной»). Образ Елены Прекрасной.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.