Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету по «Современным зарубежным СМИ»



 

 

Вопросы к зачету по «Современным зарубежным СМИ»

1.Типологические особенности зарубежных СМИ второй половины XX в.

2. Печать США: типология и тенденции развития.

3. Современный рынок аудиовизуальных СМИ Соединенных Штатов Америки.

4. Характеристика печати Великобритании: качественная и массовая, национальная и региональная, ежедневная и воскресная пресса.

5. Типология британских аудиовизуальных СМИ: эфирное, кабельное, спутниковое вещание.

6. Особенности развития общественно-правового вещания в Великобритании.

7. Становление рынка печати объединенной Германии.

8. Развитие общественно-правового телевидения и радио в Германии.

9. Современная печать Франции: общая характеристика.

10. Особенности коммерциализации французского телевидения и радио.

11. Современные СМИ Китая: традиции и современность.

12. Характерные особенности средств массовой информации Японии.

13. Современные теории СМИ: принципы классификации и общая характеристика.

14. Взаимодействие СМИ с государством, партиями, церковью.

15. Новые информационные технологии. Журналистики и Интернет.

16. Журналистика – «четвертая власть» западного демократического общества.

17.  Традиционные источники финансирование современных зарубежных СМИ.

18.  Правовые и экономические аспекты спонсорства аудиовизуальных средств массовой информации.

19.  Плюсы и минусы концентрации средств массовой информации в условиях рыночной экономики.

20.  Законодательное регулирование содержательной стороны зарубежной журналистики.

21.  Соотношение факта и мнения в американской (английской, французской, немецкой) журналистике.

22.  Саморегулирование западной журналистики. Этические и профессиональные кодексы зарубежных журналистских организаций.

23.  Типология телевизионных и радиопрограмм в зарубежных странах.

24.  Новые информационно-коммуникационные технологии и СМИ.

25.  Воздействие зарубежной журналистики на государство.

26.  Место функции клерикальных изданий в системе зарубежных СМИ.

27.  Информационные агентства в системе зарубежных средств массовой информации.

28.  Новые информационно-коммуникационные технологии и СМИ.

29.  Законодательное регулирование деятельности зарубежных СМИ.

30.  Административное регулирование деятельности зарубежных СМИ.

31.  Типология зарубежных журналов (на примере одной страны).

32.  Типология телевизионных и радиопрограмм в зарубежных странах.

 

Литература:

Обязательная:

Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. История мировой журналистики. Изд-е 3, доп. и испр. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2003. – 432 с.

Быков А.Ю. Современная зарубежная журналистика: Конспект лекций. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2003. – 118 с.

Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 256 с.

Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 320 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.