I.
Устный счет.
Интеллектуальная разминка
| .
|
| – Выберите из чисел 0, 5, 7, 9, 14, 19, 21, 33, 42, 49, 54, 57, 63 те, которые:
а) делятся на 7 без остатка;
б) делятся на 7 с остатком 5.
|
| – Найдите «лишнее» выражение:
720 : 9 540 : 6 480 : 8
360 : 6 930 : 3 810 : 9
|
II.
Работа по учебнику
(с. 127–128).
Задание 11.
|
– Объясните, как можно найти неизвестное вычитаемое.
|
Задание 12.
| – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное вычитаемое в каждом из равенств?
– Сформулируйте правило для нахождения неизвестного вычитаемого.
|
Задание 13.
| – Запишите предложение в виде равенства.
|
Задание 14.
| – Чему равно неизвестное число?
|
Задание 15.
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Какова цена магнитофона?
|
Задание 16
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Сколько пшеницы смололи?
|
III. Повторение изученного
Работа по учебнику
(с. 131–132).
Задание 33.
| Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
Верно или неверно высказывание?
|
Задание 34.
| – Назовите число, которое при делении на 5 дает в остатке 2.
– Назовите число, которое при делении на 5 дает в остатке 3; дает в остатке 4.
|
Задание 35.
| – Какие числа на числовом луче соответствуют отмеченным точкам?
|
IV. Итог урока.
|
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти неизвестное вычитаемое?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
Оцените себя
|