I.
Устный счет.
| – Найдите «лишнюю» величину в каждой строке.
а) 91 см, 85 дм, 73 м, 39 м2, 736 мм.
б) 36 км, 5 м2, 7 м2, 9 см2, 89 дм2.
в) 38 см, 47 дм, 105 м, 13 кг, 608 мм.
|
Интеллектуальная разминка
| – Увеличьте каждую величину в 3 раза и заполните таблицу:
50 м
| 32 см2
| 19 м2
| 80 дм2
| 102 см
| 201 мм
|
|
|
|
|
|
|
|
| – Дополните каждую величину до 1 метра:
23 см + = 1 м 15 мм + = 1 м
5 дм + = 1 м 115 мм + = 1 м
|
| – Выразите в километрах и метрах высоту полета самолета ТУ-154: 12 300 м.
– Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Выразите их в сантиметрах.
|
II.
Работа по учебнику
(с. 107–108).
Задание 21.
|
– Объясните, как можно найти неизвестное делимое.
|
Задание 22.
| – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное делимое?
– Сформулируйте правило для нахождения неизвестного делимого.
|
Задание 23.
| – Запишите предложения в виде равенства. Найдите неизвестное число.
|
Задание 24.
| – Какое число было задумано?
|
Задание 25
| – Найдите неизвестное число.
|
III. Повторение изученного
Работа по учебнику
(с. 110–112).
Задание 36*. ( для Анастасии)
|
– Выразите в квадратных сантиметрах.
|
Задание 37*.( для Анастасии)
| – Выразите в квадратных дециметрах.
|
Задание 38.
| – Для каждого из данных чисел назовите ближайшее к нему число, состоящее только из сотен.
|
Задание 39.
| – Вычислите площадь детали в квадратных сантиметрах.
|
Задание 40.
| – Рассмотрите построенную диаграмму и ответьте на вопросы.
– На сколько минут длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 15 февраля?
– На сколько минут длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 14 февраля?
– На сколько минут длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 12 февраля?
|
Задание 41.
| – Прочитайте слова. Что они обозначают?
– Прочитайте высказывания. Какое высказывание истинно,а какое – ложно?
|
Задание 42.
| – Какова цена шарфика?
– Какова стоимость куртки и шарфика?
|
Задание 43
| – Прежде чем выполнять деление, прикиньте, сколько цифр должно быть в частном
|
V. Итог урока.
| – Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке?
|