I.
Устный счет.
| – Найдите первое неполное делимое; определите количество цифр в частном.
|
Интеллектуальная разминка.
| – Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными.
1326 : 13 = 2 7280 : 14 =
2515 : 5 = 0
5656 : 7 = 0 728 : 14 = 2
515 : 5 = 3
|
Задание на смекалку( для Анастасии)
| Геологи нашли 7 камней, массы которых 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали?
|
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику (с. 106–107).
Задание 15.
|
– Объясните, как можно найти неизвестное уменьшаемое.
|
Задание 16.
| – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное уменьшаемое?
– Сформулируйте правило для нахождения неизвестного уменьшаемого.
|
Задание 17.
| – Используя правило, вычислите уменьшаемое.
|
Задание 18.
| – Запишите предложения в виде равенства.
|
Задание 19.
| – Найдите задуманное число.
|
Задание 20
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Сколько воды было в бочке?
|
III. Повторение изученного
Работа по учебнику (с. 109).
Задание 33.
|
– Составьте выражения и найдите их значения.
|
Задание 34.
| – Не выполняя вычислений, объясните, почему верно неравенство 2568 – 395 > 2568 – 593.
|
Задание 35
| – Докажите, что при а, равном числу 315, верно равенство (3685 + а) : 200 = 20. (вместо вставьте число 315)
|
IV. Итог занятия
|
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке?
|