А
| Аккредитация - это
| - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договора
- подтверждения технической компетенцтии органа по сертификации и квалификации его специалистов для проведения работ в заявленной должности
|
В
| Входные требования для проектирования включают:
| - др. требования, важные для проектирования
- ничего из вышеперечисленного
- соответствующие законодательные и др. обязательные требования
- информацию из предыдущих аналогичных проектов, если есть необходимость
- функциональные и эксплутационные требования
- все вышеперечисленное
|
| Выходные данные проектирования должны:
| - все вышеперечисленное
- обеспечивать соответствующей информацией по закупкам, производству и обслуживанию
- ничего из вышеперечисленного
- соответствовать входным требованиям к проектированию
- определять характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования
- содержать критерии приемки продукции или ссылки на них
|
| Валидация – это:
| - подтверждение на основе объективных свидетельств того, что предъявляемые требования выполнены
- подтверждение на основе объективных свидетельств того, что требования, связанные с конкретными условиями применения выполнены
|
| Верификация - это
| - подтверждение на основе объективных свидетельств того, что предъявляемые требования выполнены
- подтверждение на основе объективных свидетельств того, что требования, связанные с конкретными условиями применения выполнены
|
| Вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей – это:
| - цикл Красби
- цикл Деминга
- Спираль Джурана
- Спираль Шухарта
|
| Виды эталонов □
| - операционный
- первичный
- вторичный
- рабочий
- третичный
- производственный
|
| В основу диаграммы Парето положен принцип:
| - 70% дефектов на 30% зависят от причин их вызывающих
- 80% дефектов на 20% зависят от причин их вызывающих
- 50% дефектов на 50% зависят от причин их вызывающих
- 60% дефектов на 40% зависят от причин их вызывающих
|
Г
| Гистограмма (столбиковая диаграмма)….
| - показывает распределение данных по группам значений
- помогает сравнивать значения данных посредством наглядного представления
- а и b верны
- нет правильного ответа
|
И
| ИСО 9001 (ISO9001) определяет:
| - требования к СМК
- рекомендации по улучшению деятельности для развития СМК
- основные положения СМК и основные понятия
|
| ИСО 9000 (ISO9000) определяет:
| - требования к СМК
- рекомендации по улучшению деятельности для развития СМК
- основные положения СМК и основные понятия
|
| ИСО 9004 (ISO9004) определяет:
| - требования к СМК
- рекомендации по улучшению деятельности для развития СМК
- основные положения СМК и основные понятия
|
| Инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с коротых нужно действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем:
| - FMEA - анализ (метод профилактики дефектов)
- АВС- анализ
- Метод PDPC
|
| Инструмент для решения задач по систематизации и упорядочению идей, потребительских требований или мнений членов групп, принимающих участие в обсуждении диаграмма связей
| - древовидная диаграмма
- диаграмма сродства
|
К
| Концепцию «ноль дефектов» разработал
| - Арманд Фейгенбаум
- Джозеф Джуран
- Эдвард Деминг
- Филипп Кросби
|
| Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям- ….
| - брак
-дефект
|
| Какая диагамма обеспечивает общее планирование и помогает уяснить нерешенные проблемы, раскрывая ранее невидимые причинные связи между отдельными частями информации путем их графического представления:
| - древовидная диоргамма
- диограмма сродства
- диаграмма связей
|
| Кружки качества – это:
| - ежегодные премии, которые вручаются компаниям, показавшим наилучшие результаты в своих отраслях
- это небольшие группы, объединяющие представителей топ-менеджмента компаний, входящих в один холдинг
- графическое представление цикла РDCA для различных изации
- секция для последователей идей TQM
- небольшие группы, объединяющие рабочих одного производственного участка или отдела
|
| Какой федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации , хранения, перевозки, реализации и уитилизации, выполнению работ и оказанию услуг
| - закон стандартизации
- закон о защите прав потребителей
- закон о техническом регулировании
|
| Коэффициент готовности это:
| - вероятность того, что изделие окажется работоспособным в заданные или случайные моменты
- время, в течении которого изделие работоспособно, отнесенное ко времени его функционирования
|
| Коэффициент использования времени это:
| - вероятность того, что изделие окажется работоспособным в заданные или случайные моменты
- время, в течении которого изделие работоспособно, отнесенное ко времени его функционирования
|
| Какое из определений «качество» верно:
| - нет правильного
- степень с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования (потребителей)
-все перечисленное
- совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обуславливают степень их пригодности для использования по назначению
- совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обуславливают степень их пригодности для использования по назначению
- совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности
- пригодность к использованию
|
| Контрольный листок - это
| - инструмент для анализа данных и автоматического упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации
- инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации
- инструмент для хранения данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации
|
М
| Матрицы только этого типа обладают возможностями для трехмерного представления данных в виде точек в пространстве возможных значений всех трех взаимосвязанных переменных
| - Т – образные Х – образные Y- образные (нет)
- С – образные
- L – образные
|
| Международная организация по стандартизации ( International Organization for Standardization – ISO или ИСО) основана в :
| - 1949г
- 1945г
- 1947г
|
| Методология устранения всех лишних затрат в процессе разработки продукции, процессов и услуг называется – это:
| - стандарт-костинг
- директ-костинг
-функционально-стоимостной анализ
|
| Методы предупреждения нежелательных событий, вызванных ошибками человека в Японии обозначают термином:
| - дока-пока
- пока – ёка
- бака- ёка
- тока- ика
|
| Метод статистического контроля, процесса, позволяющий оценить процесс, обеспечить и сохранить его управляемость:
| - диаграмма разброса
- контрольный листок
- контрольная карта
- причинно-следственная диограмма
|
Н
| Нечувствительность изделия или процесса к влиянию переменных факторов, которые вызывают разброс значений параметров и на которые трудно или невозмлжно повлиять
| - отказоустойчивость
- надежность
- работоспособность
|
| Наука об изменениях, методах и средствах обеспечения
| - квалитология
- метрономия
- токсономия
- их единства и способах достижения требуемой точности
- квалиметрия
- метрология
|
О
| Объектом стандартизации для международного стандарта ISO 14001 является
| - система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда
- информационные технологии (методы обеспечения безопасности, системы управления информационной безопасностью)
- система социального и этического менеджмента
- система экологического менеджмента
- системы управления безопасностью продуктов питания
|
| Объектом стандартизации для международного стандарта ISO/IEC 27001: 2005 является:
| - система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда
- информационные технологии (методы обеспечения безопасности, системы управления информационной безопасностью)
- система социального и этического менеджмента
- система экологического менеджмента
- системы управления безопасностью продуктов питания
|
| Объектом стандартизации для международного стандарта SA 8000 является:
| - система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда
- информационные технологии (методы обеспечения безопасности, системы управления информационной безопасностью)
- система социального и этического менеджмента
- система экологического менеджмента
- системы управления безопасностью продуктов питания
|
| Объектом стандартизации для международного стандарта ОНSAS 18001 является:
| - система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда
- информационные технологии (методы обеспечения безопасности, системы управления информационной безопасностью)
- система социального и этического менеджмента
- система экологического менеджмента
- системы управления безопасностью продуктов питания
|
| Объектом стандартизации для международного стандарта ХАССП (НАССР) (ISO 22000:2005) является:
| - система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда
- информационные технологии (методы обеспечения безопасности, системы управления информационной безопасностью)
- система социального и этического менеджмента
- система экологического менеджмента
- системы управления безопасностью продуктов питания
|
| Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее с соответствующей совокупностью базовых показателей:
| - уровень дефектности
- все
- ничего
- уровень затрат
- уровень отказов
- уровень качества
|
| Quality Loss Function (QLF) – это:
| - функции убытков от затрат на качество
- функции потерь от ненадлежащего качества
- функции издержек, связанных с качеством
|
| Общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов – это….
| - SQC
- CWQC
- TQM
- TQC
|
| Общественная потребность означает создание изделия с учетом его:
| - расходных ресурсов
- технико-экономических характеристик
- влияние на окружающую среду и общество
- все перечисленное
|
П
| Преимущества применения системного подхода для оперативного управления – это:
| - обеспечение лучшего понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями
- цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации
- получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к совместным действиям по улучшению
- создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подход
|
| Преимущества применения системного подхода для управления людскими ресурсами – это:
| - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации
- создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подход
- обеспечение улучшенного понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями
- получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению
|
| Преимущества применения системного подхода для формулирования политики и стратегии – это:
| - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации
- создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подход
- обеспечение улучшенного понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями
- получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению
|
| Преимущества применения системного подхода для установления целей и показателей – это:
| - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации
- создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подход
- обеспечение улучшенного понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями
- получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению
|
| Первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством:
| - Арманд Фейгенбаум
- Джозеф Джуран
- Эдвард Деминг
- Филипп Кросби
|
| Процесс – это:
| - система действий, которые используют ресурсы
- система действий
- система действий, которые используют ресурсы для превращения входящих элементов в выходящие
|
| Процесс документирования – это:
| - обеспечение гарантий того, что продукция и процесс в ЖЦ проекта соответствуют установленным требованиям и утвержденным планам
- процесс формализованного описания информации, созданной в процессе ЖЦ
|
| Полная или частичная утрата издателем работоспособности
| - отклонение
- дефект
- брак
- отказ
- несоответствие
|
| Процесс обеспечения качества – это:
| - процесс формализованного описания информации, созданной в процессе ЖЦ
- обеспечение гарантий того, что продукция и процесс в ЖЦ проекта соответствуют установленным требованиям и утвержденным планам
|
| Прямоугольная таблица, содержащая числа и (или) символы и предназначения для представления и анализа различных типов данных в визуальном формате, что способствует более глубокому пониманию данных по сравнению с табличной формой их представления
| - контрольный листок
- матрица
|
| Причинно –следственную диаграмму разработал
| - Арманд Фейгенбаум
- Каори Ишикава
- Джозеф Джуран
|
| Первое упоминание цикла PDCA принадлежит
| - Арманд Фейгенбаум
- Джозеф Джуран
- Эдвард Деминг
- Филипп Кросби
|
| Приемлемая ценность продукции, в конечном счете устанавливается:
| - государством
- продавцом
- потребителем
- акционером
|
| Планирование качества
| - определение характеристик качества нового изделия
- определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции
- планирование производства бездефектной продукции
|
| Показатель качества продукции, является отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление называется
| - ничего из перечисленного
- итоговый показатель качества продукции
- основной показатель качества продукции
- интегральный показатель качества продукции
- относительный показатель качества продукции
- комплексный показатель качества продукции
|
Р
| Реальный срок службы товара характеризуется:
| -рементопригодностью
- все перечисленное
- надежностью
- долговечностью
- ничего из перечисленного
|
С
| Система, нацеленная на то, чтобы уже в процессе проектирования и технологической подготовки производства обеспечить изготовление надежных и высококачественных изделий:
| - БИП
- СБТ
- КАНАРСПИ
- НОРМ
|
| Суммарные затраты, связанные с возникновением, поиском, устранением и предупреждением дефектов – это:
| - затраты на предупреждение дефектов
- затраты на устранение дефектов
- затраты на контроль качества
- затраты на качество
|
| Сертификация – это
| - подтверждение технической компетентности органа по спецификации и квалификацию его специалистов для проведения работ в заявленной области
- форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов , положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров
|
| Структурированная функция качества (СФК), была разработана в г. Кобе на судоверфи, принадлежащей дому…
| - Хонда
- Тойота
- Мицубиси
- Нисан
|
| Стрелочная диаграмма может называться по другому:
| - метод PERT
- ничего из перечисленного
- сетевой граф
- метод критического пути
- диаграмма Гантта
- все перечисленное
|
| Существуют следующие методы оценки качества продукции:
| - смешанный
- все перечисленное
- комплексный
- статистический
- дифференциальный
- ничего из перечисленного
|
| Системный подход требует:
| - вовлечение людей в управление, делегирования им полномочий и оказания им доверия
- все перечисленное
- координации всех аспектов деятельности
- применения «проектного стиля» организации работ
- ничего из перечисленного
|
| Систематическое использование диаграммы причинно- средственных связей позволяет
| - Все перечисленное
- определить причины и признаки
- ничего из перечисленного
- проанализировать относительную важность соответствующих причин
- выявить всевозможные причины вызывающие определенную проблему
|
| Система научной организации труда (Система Тейлора) включает в себя ряд основных положений:
| - обучение и тренировка
- научные основания производства
- все перечисленное
- научный подбор кадров
- ничего из перечисленного
- организация взаимодействия между управляющими и рабочими
|
У
| Установление органом гос. метрологической службы (или др. официально уполномочным органом, организацией) пригодности средства измерений к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждающих их соответствия установленным обязательным требованиям - это
| - проверка
- поверка
|
Ф
| FMEA – это:
| - метод анализа видов и последствий коренных проблем
- метод анализа видов и последствий несоответствий
- метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов
|
| Филипп Кросби классифицирует затраты на качество на
| -3 категории (нет)
-4 категории
-2 категорий
|
Э
| Эволюция методов обеспечения качества насчитывает:
| - 4 фазы
- 5 фаз
- 6 фаз
|