|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи и упражнения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задачи и упражнения
1. Используя нижеперечисленные категории, составьте схему кругооборота ресурсов, продукта и доходов в классической рыночной экономике - домохозяйства, - потребительские расходы, - рынок ресурсов, - выручка от продаж, - фирмы, - издержки производства, - рынок товаров и услуг, - товары и услуги, - ресурсы - доходы.
2. На основе данных таблицы сделайте вывод о соотношении производства средств производства (группа "А") и предметов потребления (группа "Б") в промышленности СССР. Какие причины обусловили сложившуюся тенденцию? Укажите экономические и социальные последствия, которые она вызывает сегодня в России.
3. Охарактеризуйте изменения в распределении занятых по отраслям в экономике РФ за 1990-2008 гг. Как изменилась абсолютно (млн. чел.) и относительно (в %) численность занятых: а) в промышленности, б) в строительстве, в) в оптовой и розничной торговле и общественном питании? Укажите возможные причины этих изменений.
5.Три натуральных хозяйства произвели за год для собственных нужд 10 пар обуви, 200 м ткани и 4000 кг зерна. Через два года с развитием взаимного обмена первое хозяйство, занявшись исключительно изготовлением обуви, выпустило 60 пар обуви, второе, специализируясь на ткачестве – 1200 м ткани, третье – 24000 кг зерна. Как изменилось потребление хозяйств в целом и какие последствия вызвало такое разделение труда? Как изменилось соотношение между производимыми продуктами (меновая стоимость)?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|