Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть



2 Практическая часть

 

2.1. Инструкция по охране труда для косметолога

 

 1. Общие требования охраны труда

 1.1. На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для косметолога с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. Косметологу необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

1.3. На косметолога во время работы могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; перенапряжение зрительного анализатора; недостаточная освещенность рабочей зоны; напряжение кистей и пальцев рук; длительные статические физические перегрузки (поза "стоя"); химические факторы (хлор, озон, синтетические моющие средства и др.).

1.4. В соответствии с действующим законодательством косметологу выдаются специальная одежда и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми отраслевыми нормами.

1.5. Косметолог должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.6. Косметологу следует:

оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;перед началом работы надевать чистую спецодежду;до начала и после завершения обслуживания клиента, после посещения туалета, любого загрязнения рук и перед приемом пищи мыть руки с мылом, насухо вытирать чистым полотенцем для личного пользования; осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие средства (крем, лосьон), своевременно подрезать ногти, очищать подногтевые пространства; не допускать приема пищи на рабочем месте.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Не закалывать специальную одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (стеклянные флаконы, ножницы, пинцет и.т.д.).

2.2. Проверить внешним осмотром:

достаточность освещенности рабочей зоны, при необходимости, установить лампу местного освещения или потребовать замены перегоревших ламп;

исправность электровилок, розеток, кабелей (шнуров) электропитания используемых электроаппаратов и электроинструментов (отсутствие оголенных участков, перегибов и скручивания питающих подводящих проводов), соответствие напряжения сети и электроприбора;

2.3. Проверить исправность гидроподъемников и устойчивость кресла и кресла для мастера, убедиться, что они легко вращаются вокруг своей оси.

Для работы в удобной рабочей позе при необходимости отрегулировать углы наклона спинки и сиденья кресла клиента.

2.4. Для исключения лишних движений во время работы следует удобно и устойчиво разместить:

справа на продезинфицированном рабочем столе или стерильной салфетке разместить необходимые для работы стерильные инструменты так, чтобы их было удобно и безопасно брать; флаконы с очищающем молочком, лосьоном, приспособления разместить на столе слева; подготовить и поместить в банку с крышкой ватные диски, ватные палочки в центре стола–средства декоративной косметики

2.5. Ведро для мусора с исправной ножной педалью разместить под рабочим столом так, чтобы им было удобно пользоваться.

2.6. Убедиться в плотности крышек на флаконах, маркировке емкостей с растворами дезинфицирующих средств и других жидкостей, кремов (название, концентрация, дата приготовления). Все жидкости, мази, кремы, используемые во время работы, должны иметь разборчивую маркировку, соответствующую содержимому флаконов (емкостей).

2.7. Не надевать во время работы браслеты, часы, кольца.

2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях инвентаря, электропроводки, освещения, санитарно-технического оборудования и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. Требования охраны труда во время работы

 3.1. Выполнять только ту работу, которой обучен, по которой получил инструктаж по охране труда и допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Эксплуатировать бактерицидные ультрафиолетовые облучатели закрытого типа (рециркуляторы) с безозоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях необходимо в соответствии с руководством по их эксплуатации и только после прохождения специального обучения

3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.4. Применять необходимые для безопасной работы исправные инструменты, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.5. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами.

3.6. Содержать рабочее место в чистоте. Своевременно убирать используемые салфетки, ватные диски, ватные палочки, пролитые рабочие растворы, воду.

3.7. Краны с горячей и холодной водой открывать медленно, без рывков и больших усилий. Не применять для этих целей молотки, другой ударный инструмент или случайные предметы.

3.8. Не загромождать проходы к другим рабочим местам, между креслами, к щитам освещения, пути эвакуации и другие проходы передвижными столиками, лишней мебелью. Не накапливать на рабочем месте грязное белье, своевременно передавать его в подсобное помещение.

3.9. Включать и выключать электроприборы, настольную лампу сухими руками. При выключении электровилки из розетки держаться за корпус вилки, не дергать за подводящий провод.

3.10. Не разбирать и не пытаться самостоятельно ремонтировать электроприборы.

3.11. Для профилактики профзаболеваний ног во время работы следует пользоваться специальным передвижным креслом для мастера, в случае необходимости, регулировать его по высоте. Не использовать для сидения передвижные столики, подлокотники кресел, случайные предметы.

3.12. Инструменты необходимо хранить только в чехле.

3.13. Перед тем, как приступить к обслуживанию посетителя, внимательно осмотреть состояние кожи лица; при наличии герпеса, обильных угревых высыпаний, аллергически реакций следует тактично отказать (объяснить причину отказа).

 3.14. Приступая к работе, одежду клиента следует укрыть пеньюаром или перелиной.

3.15. Волосы клиента убрать с лица.

3.16. Во время выполнения косметологических работ не допускается держать инструменты, пинцет во рту; размахивать инструментами; отвлекаться на разговоры с клиентом;

3.17. Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов во время подготовке лица клиента, необходимо проводить стерилизацию в соответствии с методическими указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

Для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекций, туберкулеза, других инфекций и паразитарных заболеваний дезинфекцию рабочих инструментов необходимо проводить по режимам, эффективным против возбудителей этих инфекций.

3.18. Метод стерилизации следует выбирать в зависимости от назначения и особенностей обрабатываемых инструментов.

3.19. При дезинфекции инструментов в этиловом спирте необходимо следить за чистотой и крепостью спирта, а также за тем, чтобы режущая поверхность инструмента была полностью погружена в спирт.

3.20. При работе с дезинфицирующими средствами следует использовать только умеренные и малоопасные дезинфицирующие средства (3-го и 4-го классов опасности), нелетучие и не пылящиеся, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах.

3.21. Необходимо использовать средства защиты рук при приготовлении дезинфицирующих растворов, дезинфекции инструмента.

3.22. Для профилактики профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей при работе с дезинфицирующими средствами следует:

приготовление дезинфицирующих растворов производить в специальных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией; сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емкости с постепенным добавлением воды; емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно закрывать крышками; все работы с растворами выполнять в резиновых перчатках; соблюдать меры предосторожности и использовать средства индивидуальной защиты (респираторы, маски и др.), указанные в инструкции на применяемое дезинфицирующее средство; максимально использовать исходные дезинфицирующие препараты в мелкой расфасовке.

3.23. Самостоятельно не готовить и не применять самодельные косметические средства.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

 4.1. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми растворами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

4.2. При аварии электроснабжения, прорыве трубопровода, радиатора отопления необходимо прекратить работу и вызвать по телефону соответствующую аварийную бригаду.

4.3. В аварийной обстановке оповестить об опасности работников и посетителей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварии.

4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) следует:

прекратить работу и незамедлительно сообщить о пожаре по телефону в пожарную охрану, при этом назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию;

4.5. Пострадавшему при травмировании или внезапном заболевании необходимо оказать первую (доврачебную) помощь и, при необходимости, организовать его доставку в учреждение здравоохранения.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Выключить рабочее освещение, используемые электроинструменты выключить и отсоединить их от электросети (вынуть вилку из розетки).

5.2. В соответствии с методическими указаниями очистить, продезинфицировать и простерилизовать комплекты рабочих инструментов.

5.3. Емкости с растворами дезинфицирующих средств необходимо плотно закрыть крышками, на которые должна быть нанесена маркировка с названием, концентрацией и датой приготовления.

5.4. Убрать и продезинфицировать рабочий стол. Все инструменты, принадлежности для выполнения   работ, средства для выполнения демакияжа и средства убрать в специально выделенные места хранения.

 

2.2. Диагностическая карта клиента.

 

 

2.3. Протоколы процедур по уходу за лицом

 

2.3.1. Протоколы процедур

 

Протокол №1. Проведения ультразвуковой чистки лица

Последовательность процедуры:

1.Подготовка рабочего места.

2. Демакияж

3. Нанесение энзимного пилинга

4. Нанесение геля холодного гидрирования

5. Ультразвуковая чистка

6. Механическая чистка.

7. Обработка кожи (3% перекись водорода)

8. Успокаивающая маска

9. Завершающий крем

10. Заключительная работа

Протокол №2. Проведения пластического массажа лица и шеи

Последовательность процедуры:

1.Подготовка рабочего места.

2. Демакияж

3. Пластический массаж

4. Завершающий крем

5. Заключительная работа

Протокол №3. Проведения дарсонвализации с нанесением пит маски

Последовательность процедуры:

1.Подготовка рабочего места.

2. Демакияж

3.Нанесение энзимного пилинга

4. Нанесение талька

5. Дарсонвализация

6. Питательная маска

7. Завершающий крем

8. Заключительная работа

Протокол №4. Проведения парафиновой маски лица

Последовательность процедуры:

1.Подготовка рабочего места.

2. Демакияж

3. Нанесение сыворотки для сухого типа кожи

4. Парафиновая маска

5. Завершающий крем

6. Заключительная работа

 

2.3.2. Технология выполнения процедур по уходу за кожей лица

 

Протокол №1. Проведения гигиенической чистки лица

Потребуется: средства для обработки рук, 3 % перекись водорода, ватные диски, ватные палочки, кисточка, салфетки, молочко, тоник, гель холодного гидрирования, ложка Уно, антисептическая маска, завершающий крем, спонжи, перчатки.

Аппаратура: ультразвук.

Показания: наличие комедонов

Противопоказания: кожные заболевания лица, пустулёзные угри, эпилепсия, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, опухоли и новообразования, наркотическое или алкогольное опьянение.

1.Подготовка рабочего места: Перед началом работы я подготовила рабочее место. Я надела перчатки и обработала рабочие поверхности столика косметического, кушетки и стула косметолога дезинфицирующим раствором. Сняла перчатки. Подготовила кушетку. Подобрала и подготовила косметические средства и одноразовые материалы. Проверила исправность аппарата. Пригласила модель на подготовленную кушетку, накрыла одноразовой простыней и пледом, надела ей одноразовую шапочку, накрыла область декольте одноразовой салфеткой. Обработала руки антисептиком. 

2.Демакияж. На нижнее веко положила патчи, нанесла на ватный диск молочко и накрыла ресницы. Пока размягчалась тушь, я взяла гель для умывания и очистила кожу лица от загрязнений, для удаления очищающего средства с кожи я воспользовалась теплой водой и одноразовыми спонжами, затем при помощи ватных палочек, молочка и ватных дисков очистила ресницы от туши. Проверила ватной палочкой степень очищения. В конце демакижа обязательно тонизирую кожу. При помощи лампы – лупы определила тип кожи и заполнила диагностическую карту клиента. (Перед включением лампы веки закрываем ватными дисками.)

3.Нанесла энзимный пилинг (скраб) и провела скрабирование по массажным линиям (эксфолиацию). Затем смыла скраб водой при помощи спонжей.

4.На кожу лица нанесла гель холодного гидрирования, под пленку на 10 минут.

5.С помощью ультразвукового скрабера провела чистку лица по гелю от периферии к центру (против роста пушковых волос) располагая рабочую часть инструмента под углом 35-45° к коже. При помощи ватного диска удаляла загрязнения со скрабера. Сняла остатки геля.

6.Провела механическую (мануальную) чистку. Чтобы предотвратить попадание инфекции провела процедуру в перчатках стерильной специальной салфеткой. В трудно доступных местах использовала ложку Уна.

7.После окончания чистки лица обработала кожу 3% раствором перекиси водорода.

8.Успокаивающая маска. Нанесла маску кисточкой на 15- 20 минут, после чего смыла теплой водой.

9.Нанесла завершающий крем плавными движениями по массажным линиям до полного впитывания. Проконсультировала клиента по уходу за кожей лица, шеи в домашних условиях с применением косметических средств

10.Заключительные работы. Проводила клиента. После проведения процедуры утилизировала расходный материал, инструменты стерилизуем по технологии (предстерилизационная очистка, дезинфекция, стерилизация), проводим текущую уборку рабочего места.

Протокол №2. Проведения пластического массажа лица и шеи

Потребуется: средства для обработки рук, ватные диски, ватные палочки, салфетки, молочко, тоник, массажный крем, завершающий крем, спонжи.

Показания: сухость кожи, морщинки, пониженный тонус.

Противопоказания: дерматиты любой этиологии; нарушение целостности кожных покровов лица; угревые высыпания с большим количеством гнойничков; аллергические реакции, выраженные на дермальной поверхности либо отеком слизистых; герпесная инфекция в любой форме и стадии; при наличии в анамнезе пациента онкологических диагнозов, а также при наличии опухоли любой этиологии и локации.

1.Подготовка рабочего места: Перед началом работы я подготовила рабочее место. Я надела перчатки и обработала рабочие поверхности столика косметического, кушетки и стула косметолога дезинфицирующим раствором. Сняла перчатки. Подготовила кушетку. Подобрала и подготовила косметические средства и одноразовые материалы. Проверила исправность аппарата. Пригласила модель на подготовленную кушетку, накрыла одноразовой простыней и пледом, надела ей одноразовую шапочку, накрыла область декольте одноразовой салфеткой. Обработала руки антисептиком. 

2.Демакияж. (см.выше)

3.Нанесла массажный крем.

4.Провела приемы пластического массажа. Выполняю по массажному крему. Поглаживание по массажным линиям по 2 раза, начинаю со лба. Щипки по массажным линиям по 2 раза, начинаю с 1 линии(подбородок). Прием улитки, выжимающие щипки, глубокие щипки с вибрацией, улитка с вибрацией, повторить все приемы и закончить поглаживанием. (см.фото)

5.Завершающий крем. (см.выше)

6. Заключительные работы. (см.выше)

 

Протокол №3. Проведения дарсонвализации с нанесением питательной маски

Потребуется: средства для обработки рук, ватные диски, ватные палочки, кисточка, салфетки, молочко, тоник, питательная маска, питательный крем, спонжи.

Аппаратура: дарсонваль

Показания: наличие сухости кожи, шелушения, применение в зимне-весенний период.

Противопоказание: нарушение целостности кожного покрова.

1.Подготовка рабочего места: (см.выше)

2.Демакияж. (см.выше)

3.Нанесла энзимный пилинг. (см.выше)

4.Нанесла тальк на кожу лица.

5.Дарсонвализацию лица провела по массажным линиям по тальку: от центра лба к уху, от центра носа к уху и от центра подбородка к уху. Места рубцов и уплотнения тканей подвергала более длительной обработке. Провожу процедуру в течении 7-10 минут.

6.Питательная маска. Нанесла маску кисточкой на 15- 20 минут, после чего смыла теплой водой.

7.Завершающий крем. (см.выше)

8.Заключительная работа. (см.выше)

Протокол №4. Проведения увлажняющей маски лица

Потребуется: салфетки, средства для обработки рук, ватные диски, ватные палочки, очищающее молочко, тоник, увлажняющий крем, косметический кисть из жесткой щетины для нанесения маски.

Показания: сухая обезвоженная кожа, морщины.

Противопоказания: кожные заболевания лица, пустулёзные угри, эпилепсия, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, опухоли и новообразования, гипертрихоз, наркотическое или алкогольное опьянение.

1.Подготовка рабочего места: Перед началом работы я подготовила рабочее место. Я надела перчатки и обработала рабочие поверхности столика косметического, кушетки и стула косметолога дезинфицирующим раствором. Сняла перчатки. Подготовила кушетку. Подобрала и подготовила косметические средства и одноразовые материалы. Пригласила модель на подготовленную кушетку, накрыла одноразовой простыней и пледом, надела ей одноразовую шапочку, накрыла область декольте одноразовой салфеткой. Обработала руки антисептиком.

2.Демакияж. (см.выше)

3. Правела процедуру скрабирования.

4. Тонизирование кожи.

5. Нанесла на кожу увлажняющую маску

Через 20 минут маску удалила. Остатки смыла теплой водой с помощью спонжей.

6.Завершающий крем. (см.выше)

7.Заключительная работа. (см.выше)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.