|
|||
Работаем в нотной тетради.
Тема урока: закрепление пройденного. Цель: тренировать ладовое восприятие, повторить построение трезвучий на нотном стане и клавиатуре, учиться играть в мажоре и миноре "У кота-воркота" от ноты ДО, вспомнить значение знака БЕМОЛЬ. Задания: К сожалению, выполненного домашнего задания за прошлый урок 07.05.20 мне никто не прислал. Этот урок - продолжение предыдущего, так что начинать нужно с прошлого! 1. Вспомним, что такое мажор и минор. Смотрим видео "О мажоре и миноре просто и понятно. Для самых маленьких". 2. Работаем в нотной тетради. Рисуем трезвучия-снеговичков от ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ и ЛЯ. Играем их на белых клавишах: первую нажимаем, следующую вторую клавишу пропускаем, третью играем, следующую четвёртую опять пропускаем, и последняя - пятая, её тоже нажимаем). Слушаем, как звучат наши трезвучия (одновременно сразу три нотки-клавиши), определяем лад и рисуем рядом смайлики, грустные - или весёлые. 3. Смотрим видео-игру-"угадайку" "Развитие слуха. Мажорные и минорные трезвучия". 4. Сыграем-споём "У кота - воркота"в мажоре нотами СОЛЬ-ЛЯ-СИ и в миноре нотами СОЛЬ-ЛЯ-СИ БЕМОЛЬ. - это повторение прошлого урока. 5. Попробуйте сыграть "У кота-воркота" от ДО в мажоренотами ДО-РЕ-МИ по рисунку этой лесенки с котами. Маленький чёрный кружочек и кот - это восьмые нотка, а белый кружочек и большой белый кот - это четвертные. На первой ступеньке - ДО, на второй - РЕ, на третьей - МИ. Запишите нотами в мажоре Проверяем себя по видео "У кота - воркота" (до-ре-ми).
Как вы думаете, какую нотку нужно изменить, чтобы получился минор? Попробуйте на пианино сыграть в миноре. Надеюсь, что дети догадаются вместо МИ нажимать на чёрную клавишу МИ БЕМОЛЬ. Если нет, прочтите им: Чтобы превратить весёлую, мажорную песенку "У кота воркота" в грустную, минорную, нужно третью нотку (сейчас это МИ) понизить!!! А понижает у нас БЕМОЛЬ. Значит, будет теперь не МИ, а МИ БЕМОЛЬ.
Рисуем бемоль около МИ в своей записи, играем и поём в миноре: "У кота воркота колыбельки нет пока".Стараемся играть не только правой рукой, но и левой. Очень хорошо, если получится играть одновременно двуми руками. Домашнее задание: 1. Фотография трезвучий со смайликами. 2. Видео игры и пения ребёнком "У кота-воркота" в мажоре и миноре от ДО. Как физкультминутку предлагаю использовать аудиозапись ритмической инры "Давай, замри и отомри".
|
|||
|