Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пед ситуации



Пед ситуации

Оцените действия, которые предпринял педагог в конкретной ситуации. Запишите свою оценку в пункте А.  *

Если бы Вы оказались в подобной ситуации, как поступили бы Вы? Свой ответ запишите в пункте Б.

Ситуация №1. Педагог рассказывает новый материал. Один из аспектов вызывает нездоровый смех у учеников.

Учитель: поднимает смеявшихся учеников с просьбой уточнить тот материал, который только что был изложен.

Ситуация №2. Педагог заходит в класс и слышит гудение, которое растет и становится громче, ученики объявили бойкот и пытаются сорвать урок.

Учитель: примерно зная, кто мог быть зачинщиком, удаляет их из класса. К остальным ученикам обращается со словами: «Если вы не прекратите шум, то последуете за ними».

Ситуация №3. На уроке при рассмотрении нового материала один из учащихся жалуется, что не понял.

Учитель: в сжатом виде повторяет тему, расчленяя ее на фрагменты, и задает вопросы на понимание, обращаясь ко всем учащимся. Данного ученика оставляет после урока для индивидуальной работы.

Ситуация №4. В середине урока один из учеников неожиданно встал и, хлопнув дверью, вышел из класса.

Учитель: сдержав возмущение, довел урок до конца, на перемене нашел этого учащегося и сильно, но без свидетелей, отчитал за хулиганскую выходку.

Ситуация №5. Учитель замещает заболевшего коллегу во незнакомом классе. Учащиеся демонстрируют плохое знание предыдущей темы.

Учитель: начинает новую тему, а на дом задает материал для повторения предыдущего раздела.

Ситуация №6. Один из учащихся регулярно опаздывает на первый урок. Объясняя свое поведение, он постоянно говорит, что проспал.

Учитель: при очередном опоздании педагог ставит условие: «Я допущу тебя к занятиям только с письменного разрешения директора или завуча».

Ситуация №7. На уроке учащийся задает вопрос, на который педагог не знает ответа.

Учитель: пытается ответить общими фразами, оправдываю свой ответ ограниченностью времени урока и необходимостью изучения новой темы.

Ситуация №8. Классный руководитель заметил, что существует дискриминация учеников из малообеспеченных семей.

Учитель: начинает чаще делать замечания обидчикам, напротив, подчеркивая достоинства обижаемых.

Ситуация №9. На семинарском занятии учащиеся высказывают противоречащие друг другу мнения, в результате чего класс разбивается на две подгруппы, одна из которых занимает явно ошибочную точку зрения.

Учитель: не вмешивается в процесс обсуждения, но в конце занятия, подводя итоги, расставляет все точки над i.

Ситуация №10. На урок один из учащихся пришел в майке, демонстрируя всем своим поведением, что ему жарко.

Учитель: заставляет его одеться, а после отказа ученика выполнить требование педагога, удаляет его из класса.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.