|
|||
Пед ситуацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Пед ситуации Оцените действия, которые предпринял педагог в конкретной ситуации. Запишите свою оценку в пункте А. * Если бы Вы оказались в подобной ситуации, как поступили бы Вы? Свой ответ запишите в пункте Б. Ситуация №1. Педагог рассказывает новый материал. Один из аспектов вызывает нездоровый смех у учеников. Учитель: поднимает смеявшихся учеников с просьбой уточнить тот материал, который только что был изложен. Ситуация №2. Педагог заходит в класс и слышит гудение, которое растет и становится громче, ученики объявили бойкот и пытаются сорвать урок. Учитель: примерно зная, кто мог быть зачинщиком, удаляет их из класса. К остальным ученикам обращается со словами: «Если вы не прекратите шум, то последуете за ними». Ситуация №3. На уроке при рассмотрении нового материала один из учащихся жалуется, что не понял. Учитель: в сжатом виде повторяет тему, расчленяя ее на фрагменты, и задает вопросы на понимание, обращаясь ко всем учащимся. Данного ученика оставляет после урока для индивидуальной работы. Ситуация №4. В середине урока один из учеников неожиданно встал и, хлопнув дверью, вышел из класса. Учитель: сдержав возмущение, довел урок до конца, на перемене нашел этого учащегося и сильно, но без свидетелей, отчитал за хулиганскую выходку. Ситуация №5. Учитель замещает заболевшего коллегу во незнакомом классе. Учащиеся демонстрируют плохое знание предыдущей темы. Учитель: начинает новую тему, а на дом задает материал для повторения предыдущего раздела. Ситуация №6. Один из учащихся регулярно опаздывает на первый урок. Объясняя свое поведение, он постоянно говорит, что проспал. Учитель: при очередном опоздании педагог ставит условие: «Я допущу тебя к занятиям только с письменного разрешения директора или завуча». Ситуация №7. На уроке учащийся задает вопрос, на который педагог не знает ответа. Учитель: пытается ответить общими фразами, оправдываю свой ответ ограниченностью времени урока и необходимостью изучения новой темы. Ситуация №8. Классный руководитель заметил, что существует дискриминация учеников из малообеспеченных семей. Учитель: начинает чаще делать замечания обидчикам, напротив, подчеркивая достоинства обижаемых. Ситуация №9. На семинарском занятии учащиеся высказывают противоречащие друг другу мнения, в результате чего класс разбивается на две подгруппы, одна из которых занимает явно ошибочную точку зрения. Учитель: не вмешивается в процесс обсуждения, но в конце занятия, подводя итоги, расставляет все точки над i. Ситуация №10. На урок один из учащихся пришел в майке, демонстрируя всем своим поведением, что ему жарко. Учитель: заставляет его одеться, а после отказа ученика выполнить требование педагога, удаляет его из класса.
|
|||
|