![]()
|
|||
Основы цветоведенияОсновы цветоведения Наша задача заключается в том, что- бы выделить все основное, первостепенное, не углубляясь в научные исследования. Основы цветоведения именно для художников- вот что нам нужно. Единственным замечанием будет то, что для работы над изучением материала нам нужны будут хорошие краски. Для изучения цветоведения нужна гуашь хорошего качества. 1. Цветоведение- начало: Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении. Делаем это смешением более чем трех цветов. 2. Спектральный круг. Проще считать, что основных цветов спектра есть двенадцать: Все спектральные цвета называются хроматическими. Все остальные цвета получаются путем смешения основных. Серый белый и черный называются ахроматическими: Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они друг-друга дополняют, то-есть, когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, "зажигают". Например, у нас есть вот такой невзрачный тусклый фиолетовый цвет: Сам по себе он не несет особой красоты и мало что из себя нам может рассказать. Но если к нему добавить взаимодополнительный цвет, то он заиграет и заискрится. Смотрите:
наш фиолетовый заискрился, и это тот- же самый цвет, который мы взяли в начале. НО при смешении таких цветов всегда получается серый.
3. Основы цветоведения- основные характеристики цвета: 1.Название цвета- так называемый цветовой тон 2.Светлота- тон 3.Насыщенность- напряжение, чистота какова насыщенность цвета, насколько он чист, сколько его. 4.Тепло- холодность Эти все понятия разные и исключительно в каждом цвете они присутствуют. Например: Если вы еще не переключились в то русло, по которому я вас веду- предлагаю одно развлечение: Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем случае- цвет. Как вы, наверно, знаете, каждый цвет по разному нами воспринимается. Желтый повышает внимание, где-то раздражает. Синий- спокойный цвет, пассивный. Красный повышает чувствительность, внимание. Фиолетовый- настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать. Так мы чувствуем цвета. А теперь попробуем связать их с любыми предметами, допустим, с едой:
4. Основы цветоведения- цветовая гамма: Ну что, развлеклись? Попали на нужную волну? Тогда едем дальше.
2. От цветов, учавствующих в композиции. 3. От площади пятен, учавствующих в композиции. Допустим, самое большое пятно вашей композиции будет зеленым- то этот цвет будет внесен в гамму. И именно гамма определяет цельность композиции. Не плохо было- бы повыполнять несколько упражнений по цветоведению
Упражнения: 1. Для этого нам понадобится гуашь, о которой говорилось в начале этой страницы. Используйте какой- либо цвет. Допустим, вы возьмете фиолетовый. Поработайте с ним. Проделайте цветовые растяжки. Допустим, цвет предмета у вас холодный фиолетовый. Удаляясь в сторону он будет теплеть, ну и темнеть. Сделайте такую цветовую растяжку.
Пример:
2. Цветовые растяжки можно делать самые разнообразные. "Растягивать" цвета от теплого к холодному, от светлого к темному, от одного цвета к другому. Потренируйтесь, вам от этого будет только польза. Вы многое сможете новое узнать о цвете и как он себя ведет рядом с другими или при смешении их. Можно сделать из выкрасок цветовой спектральный круг используя различные растяжки.
3. Если вам удасться найти ошибки в этой работе, то это значит, что материал вы прошли успешно и поняли его.
|
|||
|