Инструкция. Опросник поможет выявить возможные симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка. Обведите балл, насколько бы вы оценили поведение вашего ребенка.
Особенности поведения
| Редко/никогда
| Время от времени
| Достаточно часто
| Очень часто
|
Нарушения внимания
|
Не может сосредоточить внимание на деталях, допускает ошибки по невнимательности
|
|
|
|
|
Не может поддерживать внимание в течение длительного времени, даже когда играет или чем-то увлечен
|
|
|
|
|
Не слушает, когда к нему обращаются
|
|
|
|
|
Не до конца выполняет задания, хотя понимает необходимость этого
|
|
|
|
|
Не может самостоятельно организовать свои занятия
|
|
|
|
|
Старается избегать занятий, связанных с умственной нагрузкой
|
|
|
|
|
Теряет часто используемые предметы: игрушки, книги, карандаши, краски
|
|
|
|
|
Часто отвлекается от начатого занятия
|
|
|
|
|
Забывает выполнять регулярные требования
|
|
|
|
|
Проявления гиперактивности
|
Не может сидеть спокойно, перебирает руками или ногами
|
|
|
|
|
Не может высидеть требуемое количество времени, например в течение занятия или обеда
|
|
|
|
|
Несмотря на запрет, много бегает и залезает туда, куда нельзя
|
|
|
|
|
С трудом может играть самостоятельно или занять себя спокойным делом
|
|
|
|
|
Все время двигается, как заведенный
|
|
|
|
|
Избыточно общителен
|
|
|
|
|
Проявления импульсивности
|
Не отвечает, а выкрикивает ответы еще до того, как вопрос закончен
|
|
|
|
|
С трудом дожидается своей очереди
|
|
|
|
|
Перебивает других во время разговора, игры
|
|
|
|
|
Общий балл в каждой колонке
|
|
|
|
|
Суммарный общий балл
|
|
Норма – 25 баллов. Если количество баллов превышает 30, необходимо обратиться к педиатру и неврологу.