Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!



 

 

                ОБЗОР ПО ЗАКУПКАМ от 03.08.2020

1. КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНКУРСОВ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ С 1 СЕНТЯБРЯ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ

2. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ О КВОТИРОВАНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ

3. ВС РФ РАЗОБРАЛСЯ В ВОПРОСАХ ОПЛАТЫ РАБОТ ПО ЗАКОНАМ NN 44-ФЗ И 223-ФЗ И В ДРУГИХ ПРОБЛЕМНЫХ МОМЕНТАХ

4. МИНФИН СООБЩИЛ О НЮАНСАХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

5. ОПЫТ УЧАСТНИКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ГОСЗАКУПКИ С ДОПТРЕБОВАНИЯМИ НЕЛЬЗЯ ПОДТВЕРДИТЬ ДОГОВОРОМ НА СУБПОДРЯД

6. ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ЗАКУПКЕ КАБЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС

7. АКТУАЛИЗИРОВАН ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ

8. ДОКУМЕНТЫ

9. ОБЗОРЫ

10. СТАТЬИ

 

1.  КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНКУРСОВ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ С 1 СЕНТЯБРЯ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ

С 1 сентября из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки. С указанной даты заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса. Поправки об особенностях проведения строительного конкурса уже одобрены Советом Федерации.

Для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме предусмотрены особенности. Они будут действовать применительно к закупкам с проектной документацией.

Новшества заработают с 1 сентября 2020 года и будут действовать до 1 января 2024 года.

Подробнее в документе: Проект Федерального закона N 969960-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Дополнительно:

Обзор: "Какие особенности проведения строительных конкурсов будут действовать с 1 сентября по Закону N 44-ФЗ" (КонсультантПлюс, 2020)

Обзор: "Правительство утвердило новые правила проведения строительных госзакупок" (КонсультантПлюс, 2020)

Вернуться к оглавлению

2. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ О КВОТИРОВАНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ 

Поправки к Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ касаются выполнения обязательной доли закупок отечественных товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Кроме того, тексты документов дополнили новыми положениями.

Правительство установит, в частности, размер минимальной доли, перечень российской продукции и особенности определения НМЦК по Закону N 44-ФЗ. Правила соблюдения минимальной доли, которые предлагали ранее, пересмотрели.

Заказчиков обяжут указывать характеристики российских товаров, в том числе содержащиеся в КТРУ.

Если минимальная доля будет установлена, то по итогам года заказчик составит следующие документы:

- отчет об объеме закупок российских товаров;

- обоснование невозможности соблюсти минимальную долю, если она не достигнута.

Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ правительство также определит размер минимальной доли. Положения об отчетности в новой редакции законопроекта не установлены.

Вступление в силу блока ранее принятых поправок к Закону N 44-ФЗ перенесут на более поздний срок. Речь идет о ряде поправок, которые должны вступить в силу с 1 октября 2020 года. Например, они касаются новых правил проведения электронного запроса котировок, а также электронных малых закупок. Начало их действия будет отложено до 1 апреля 2021 года.

Взаимодействие с ЕИС относительно электронных малых закупок будет налажено к 1 октября 2021 года.

 

Определят сведения, которые нужно указывать при заключении договора по Закону N 223-ФЗ. В договор нужно будет включать информацию о стране происхождения товара. Сведения потребуется указать и в отношении товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Эти изменения начнут действовать по истечении 30 дней после дня их опубликования. Они не будут применяться к закупкам, объявленным до даты вступления в силу изменений.

Подробнее в документе: Проект Федерального закона N 969960-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Проект Федерального закона N 970027-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Дополнительно:

Обзор: "Поправки о квотировании отечественных товаров и другие изменения в закупках уже в Совете Федерации" (КонсультантПлюс, 2020)

Вернуться к оглавлению

3. ВС РФ РАЗОБРАЛСЯ В ВОПРОСАХ ОПЛАТЫ РАБОТ ПО ЗАКОНАМ NN 44-ФЗ И 223-ФЗ И В ДРУГИХ ПРОБЛЕМНЫХ МОМЕНТАХ

Верховный суд выпустил обзор практики, в котором разъяснил:  

  • Подрядчику оплатят выполненные работы несмотря на отсутствие договора по Закону N 223-ФЗ
  • Нельзя взыскать стоимость дополнительных затрат без согласия с госзаказчиком
  • Антимонопольный орган не вправе применять меры ответственности при вынесении предупреждения
  • Победитель госзакупки не обязан направлять госконтракт для подписания, если его заключение приостановлено

Подробнее в документе: "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

Дополнительно:

Обзор: "ВС РФ разобрался в вопросах оплаты работ по Законам NN 44-ФЗ и 223-ФЗ и в других проблемных моментах" (КонсультантПлюс, 2020)

Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по результатам закупки (КонсультантПлюс, 2020)

Готовое решение: Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020)

Вернуться к оглавлению

 

4. МИНФИН СООБЩИЛ О НЮАНСАХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

В Обзоре КонсультантПлюс собраны последние разъяснения Минфина по вопросам применения Закона N 44-ФЗ. При заключении и исполнении контракта организация сможет учесть рекомендации ведомства.

 

· если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, ведомство рекомендует расторгать его по соглашению сторон. При этом заказчику нужно оплатить фактически исполненную часть контракта;

· изменения Закона N 44-ФЗ, дающие возможность изменить контракт в связи с коронавирусом, не коснулись закупок юрлиц за счет субсидий;

· неустойку нельзя уплатить за счет средств банковской гарантии, так как она является неосновным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено банковской гарантией;

· если информация об источнике финансирования не влияет на обоюдные обязательства сторон, по которым должно быть достигнуто соглашение, то такие условия не являются существенными и могут быть изменены по соглашению сторон.

Подробнее в документе: Обзор: "Минфин ответил на актуальные вопросы в связи с пандемией и на другие вопросы в госзакупках" (КонсультантПлюс, 2020)

Дополнительно:

Госзакупки по Закону N 44-ФЗ и закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса // Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)" (КонсультантПлюс, 2020)

Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) (КонсультантПлюс, 2020)

Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) (КонсультантПлюс, 2020)

 

Вернуться к оглавлению

 

5. ОПЫТ УЧАСТНИКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ГОСЗАКУПКИ С ДОПТРЕБОВАНИЯМИ НЕЛЬЗЯ ПОДТВЕРДИТЬ ДОГОВОРОМ НА СУБПОДРЯД

Первое чтение прошел законопроект, которым предлагают внести изменения в п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Участник строительной закупки с доптребованиями пожаловался, что его заявку отклонили неправомерно. В ее составе не было копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Контрольный орган признал жалобу необоснованной. Участник подтвердил опыт исполненным договором на выполнение комплекса строительных работ, заключенным между ним и третьим лицом. Однако он не представил копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку работы были субподрядными (в рамках строительства крупного объекта). Между тем подтверждающие документы должны быть выданы в отношении участника закупки, а не третьего лица. Подтвердить опыт исполненным договором на субподряд нельзя.

ФАС России и раньше занимала аналогичную позицию. Подтвердить соответствие доптребованиям можно только контрактами (договорами) генерального подряда. Такой же вывод отражен в правоприменительной практике (Решение ФАС России, Решение Вологодского УФАС, Постановление АС Уральского округа).

Вместе с тем имеется противоположное мнение: законодательство о контрактной системе не обязывает участников подтверждать опыт работ исключительно договорами генерального подряда. Не имеет значения, в каком качестве выступает участник закупки (Определение ВС РФ, Решение Удмуртского УФАС).

Напомним, недавно правительство утвердило новые правила проведения строительных госзакупок.

Подробнее в документе:  Решение ФАС России от 08.05.2020 по делу N 20/44/105/805

Дополнительно:

Обзор: "Правительство утвердило новые правила проведения строительных госзакупок" (КонсультантПлюс, 2020)

Вернуться к оглавлению

6. ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ЗАКУПКЕ КАБЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС

6 августа вступают в силу изменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В документе определили продукцию, к закупкам которой разрешено допускать заявки с предложениями товаров из ЕАЭС. Речь идет о товарах, относящихся к следующим кодам ОКПД2:

27.31 — кабели волоконно-оптические;

27.32 — провода и кабели электронные и электрические прочие.

Заказчик должен будет отклонить все заявки с предложениями иностранных товаров, если есть как минимум две заявки, которые одновременно:

соответствуют извещению и документации;

содержат предложения о поставке продукции из реестра или произведенной на территории государства-члена ЕАЭС;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя или производителей, входящих в одну конкурентную группу.

Участник закупки с предложением российских товаров будет декларировать, что его продукция включена в реестр, и указывать номер реестровой записи.

Участник закупки с предложением товаров из ЕАЭС представит акт экспертизы по определению страны происхождения товара. Такой акт выдается в уполномоченном органе государства-члена ЕАЭС. В акте должна быть приведена информация о том, что сведения об оптическом волокне, используемом при производстве радиоэлектронной продукции, есть в российском реестре промпродукции.

Подробнее в документе: Постановление Правительства РФ от 25.07.2020 N 1116 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878"

Дополнительно:

Обзор: "ФАС рассказала о распространенных ошибках при госзакупках радиоэлектронной продукции" (КонсультантПлюс, 2020)

Вернуться к оглавлению

7. АКТУАЛИЗИРОВАН ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ

Реализованы нормы Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установившего с 1 июля 2020 года возможность осуществления "малых" закупок в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн рублей в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Подробнее в документе:  Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 58н "О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки"

Вернуться к оглавлению

8. ДОКУМЕНТЫ

· Вопрос: О требованиях к работникам контрактной службы и контрактным управляющим. (Письмо Минфина России от 18.05.2020 N 24-01-08/40686)

9. ОБЗОРЫ

· "Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

  • "Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
  • "Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
  • "Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
  • "Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

Вернуться к оглавлению

10. СТАТЬИ

  • Статья: Контрактная система в решениях ФАС (Гусев М.Г.) ("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 7)

Вернуться к оглавлению

 

Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!

КонсультантПлюс – ключ к верным решениям!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.