Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!



 

 

ОБЗОР ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ от 01.06.2020

 

Оглавление

1. До 1 января 2021 года вводятся временные санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 1

2. Ростехнадзором подготовлены дополнительные разъяснения по вопросам продления действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020 году 1

3. Консультации 3

 

1. До 1 января 2021 года вводятся временные санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19 на территории РФ.

Правилами, в частности, определяются 3 уровня приоритетов для проведения лабораторных обследований в условиях распространения инфекции, регламентируется порядок отбора и транспортировки отобранного биологического материала; регулируется порядок госпитализации лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание и порядок оказания медицинской помощи; устанавливается порядок организации и проведения дезинфекции в целях профилактики COVID-19.

Настоящее постановление действует до 1 января 2021 года.

Подробнее см:  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15

"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465.

 

      Вернуться к оглавлению

2.             Ростехнадзором подготовлены дополнительные разъяснения по вопросам продления действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020 году

Сообщается, в частности, следующее:

- решение об эксплуатации применяемых технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности, руководитель (заместитель руководителя, руководитель обособленного подразделения) эксплуатирующей организации принимает, а также фиксирует факт его принятия, в соответствии с порядком, установленным в этой организации.

Информирование Ростехнадзора или его территориального органа о принятом решении не требуется. Проверка наличия решения об эксплуатации применяемых технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности осуществляется при проведении проверочных мероприятий, связанных с государственным контролем (надзором) в области промышленной безопасности и предоставлении государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности;

- штрафные санкции за неисполнение в период с 6 апреля 2020 г. по 1 июля 2020 г. требований подпункта "л" пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492, не применяются при условии соблюдения требований пункта 2 приложения N 5 к Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020 году" (далее - Постановление N 440). Согласно данному пункту, решение об эксплуатации опасных производственных объектов без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений должно быть принято руководителем (заместителем руководителя) эксплуатирующей организации, либо руководителем ее обособленного структурного подразделения (филиала, представительства) - в случаях, если такие права предусмотрены положением о таком обособленном подразделении. Данное решение должно быть документально оформлено в форме, определяемой организацией самостоятельно;

- с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. допускается проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников эксплуатирующих организаций. Данная норма отнесена к исполнению требований по осмотру технических устройств, зданий и сооружений экспертами;

- дифференциация сроков проведения экспертизы промышленной безопасности для разных объектов не предусмотрена.

Вместе с тем Постановление N 440 не устанавливает запретов на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в период действия мер, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией.

- действие аттестаций, срок которых истек до вступления в силу Постановления N 440, не продляется.

- в 2020 году допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения и (или) обновления сведений в Российском регистре гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

Специальное продление действия разрешений не требуется.

Вместе с тем организация вправе разработать декларацию безопасности гидротехнического сооружения и получить разрешение на его эксплуатацию по собственной инициативе;

- проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в период с 6 апреля 2020 г. до 1 октября 2020 г. не проводится.

Отсутствие проверки знаний в этот период не будет являться нарушением обязательных требований;

- продление действия разрешений и лицензий, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15.03.2020 по 31.12.2020, применяется исключительно в отношении разрешений и лицензий, указанных в приложении N 1 к Постановлению N 440.

      Подробнее см:  <Информация> Ростехнадзора

"Дополнительные разъяснения по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020 году"

       Вернуться к оглавлению

3. Консультации   

Подробнее см:

 

<Письмо> ФНПР от 27.04.2020 N 109-109/29

<Об охране труда в условиях пандемии>

 

Статья:

Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.03.2020 N 15-1/В-1375 <Когда вносить в трудовой договор результаты СОУТ и когда о ней уведомлять работника>

(Крылова Н.И.) ("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 9)

 

Вопрос:

Работник продовольственной компании, которая продолжает работать, с 28 марта заявил о нежелании работать в период карантина и перестал выходить на работу. Должен ли работодатель оплачивать нерабочие дни, если возможности перевести работника на "удаленку" нет? Вправе ли работодатель уволить его за прогул?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Будут ли продлены результаты СОУТ 2015 г., действие которой заканчивается в конце мая 2020 г.? Каким документом работодатель может пролонгировать действие имеющихся карт СОУТ и, соответственно, всех гарантий и компенсаций, имеющихся у работников?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Организация является фармацевтической компанией. Мы отнесли себя к непрерывно действующим организациям, наши работники продолжают работу в течение объявленных нерабочих дней. Некоторые работники отказываются выходить на работу в связи с угрозой заражения коронавирусом. Что делать работодателю?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

На что можно ссылаться в приказе о продлении расследования легкого несчастного случая при отсутствии возможности собрать комиссию из-за режима самоизоляции, а также невозможности посещения города, где произошел несчастный случай? И возможно ли вообще при режиме самоизоляции продлить сроки расследования?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Обязан ли работодатель проводить оценку профессиональных рисков? Каким образом фиксировать в трудовом договоре оценку профессиональных рисков? Какова ответственность работодателя за непроведение оценки профессиональных рисков?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Должен ли работодатель установить сокращенную рабочую неделю в 36 часов для работника с вредными условиями труда по СОУТ - 3.1, если в карточке СОУТ указано, что сокращенная рабочая неделя не предусматривается? Чем руководствоваться - ст. 92 ТК РФ или СОУТ?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Должен ли работодатель направлять на обязательное психиатрическое освидетельствование соискателя на должность, который предоставил решение врачебной психиатрической комиссии об отсутствии противопоказаний к работе?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Получил производственную травму: упал, сломал ногу на работе (работодателем не оформлен официально). Имеются доказательства: скорая помощь забрала с места работы, работники вызывали скорую, есть больничный лист - производственная травма. Что делать?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Нужно ли вносить запись в Журнал регистрации несчастных случаев, если несчастный случай признан непроизводственным?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Запрос о тяжести травмы пострадавшего на производстве работодателем запрашивается в лечебное учреждение, куда впервые обратился пострадавший за помощью, или в лечебное учреждение, куда пострадавшего после оказания первой медицинской помощи и установления диагноза госпитализировали в целях оперативного вмешательства?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос:

Что является междусменным отдыхом? Какова минимальная продолжительность междусменного отдыха водителей, работающих вахтовым методом, при суммированном учете рабочего времени? Какая предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в части предоставления междусменного отдыха?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

      Вернуться к оглавлению

 

 

Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!

КонсультантПлюс – ключ к верным решениям!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.