Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!



 

            ОБЗОР ПО ОБРАЗОВАНИЮ от 06.06.2020

1. Установлен особый порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2020/21 учебный год в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции

2. До 1 января 2021 г. вводятся в действие СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

3. Разъяснены отдельные вопросы подготовки и проведения ЕГЭ в 2020 году в условиях распространения COVID-19

4. Рекомендован порядок разработки программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования лиц старше 50 лет и предпенсионеров на период до 2024 года

5. Разъяснены права педагогических работников, привлекаемых к организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

6. Определен порядок формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования

7. Признаны не действующими положения порядка приема граждан на обучение, как не соответствующие действующему законодательству в части приема на обучение братьев и сестер

8. Для лиц, принимавших участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, введены дополнительные преференции при поступлении в медвузы в этом году

9. С 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года предлагается провести эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

10. Минпросвещения России предлагает актуализировать порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

11. Уточнен перечень документов, представляемых молодыми специалистами в министерство образования Кировской области с заявлением о предоставлении социальной выплаты.

12. Внесены изменения в постановление Правительства Кировской области "Об организации процедуры оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации".

13. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

14. КИРОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

15. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

16. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. Установлен особый порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2020/21 учебный год в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции

Предусматриваются особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, в том числе:

приема заявления о приеме с приложением необходимых документов посредством электронной информационной системы организации;

взаимодействия организации с поступающими с использованием дистанционных технологий;

подачи поступающим заявления о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема;

начисления баллов за индивидуальные достижения - участие в трудовой и (или) добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции.

Подробнее в документе: Приказ Минздрава России от 26.06.2020 N 636н "Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2020/21 учебный год" Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2020 N 58799.

2. До 1 января 2021 г. вводятся в действие СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.

Санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Подробнее в документе: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58824.

3. Разъяснены отдельные вопросы подготовки и проведения ЕГЭ в 2020 году в условиях распространения COVID-19

В частности, необходимо обеспечить наличие в пункте проведения экзамена (далее - ППЭ) достаточного количества медицинских масок и перчаток для специалистов, задействованных в проведении ЕГЭ, а также иных лиц, присутствующих в ППЭ в день экзамена: общественных наблюдателей, медицинских работников и других лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ (далее - специалисты ППЭ).

Все лица, входящие в ППЭ, должны пройти термометрию. В случае выявления у специалистов ППЭ или участников ЕГЭ повышенной температуры и (или) признаков респираторных инфекций решение о допуске в ППЭ таких лиц принимает медицинский работник.

В случае невозможности допуска в ППЭ члена ГЭК в связи с наличием повышенной температуры и (или) признаков респираторных инфекций рекомендуется перераспределить его обязанности между присутствующими в ППЭ членами ГЭК по согласованию с председателем ГЭК.

Подробнее в документе: <Письмо> Рособрнадзора от 30.06.2020 N 10-286 <О направлении разъяснений по отдельным вопросам, касающимся организации ЕГЭ>

4. Рекомендован порядок разработки программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования лиц старше 50 лет и предпенсионеров на период до 2024 года

Рекомендации утверждены в соответствии с планом мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 26 марта 2020 года N 742-р.

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи органам власти регионов, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными, по разработке региональных программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения указанных лиц.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 1 марта 2019 года N 131.

Подробнее в документе: Приказ Минтруда России от 19.05.2020 N 266 "Об утверждении типовых рекомендаций по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста"

5. Разъяснены права педагогических работников, привлекаемых к организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

Минпросвещения России обращено внимание, в частности на следующее:

статьей 124 ТК РФ запрещено непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд;

отзыв работника из отпуска и его согласие необходимо оформлять соответствующим распорядительным документом образовательной организации;

по письменному заявлению работника часть отпуска, превышающая 28 календарных дней может быть заменена денежной компенсацией, в том числе и в период работы (в таком случае за один и тот же период работнику должна производиться двойная выплата - компенсация и заработная плата).

Сообщается также, что в некоторых случаях работники просят заменить часть отпуска денежной компенсацией, соглашаясь выполнять работу не по занимаемой должности, например, в оздоровительном лагере на оплачиваемой должности. В таких случаях нет необходимости осуществлять замену части отпуска на денежную компенсацию, поскольку законодательство не запрещает работнику в период его отпуска выполнять другую оплачиваемую работу.

Подробнее в документе: <Письмо> Минпросвещения России от 22.06.2020 N ВБ-1352/08 "О направлении разъяснений"

6. Определен порядок формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования

Целью создания федеральной информационной системы является сбор информации о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Оператором федеральной информационной системы является Минпросвещения России.

Федеральная информационная система формируется посредством автоматизированной передачи соответствующей информации из региональных информационных систем.

Доступ к федеральной информационной системе осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации с учетом разграничения прав доступа пользователей в соответствии с территориальным принципом деятельности органов исполнительной власти.

Пользователи федеральной информационной системы вправе использовать содержащуюся в ней информацию исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

Подробнее в документе: Постановление Правительства РФ от 26.06.2020 N 934 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования"

7. Признаны не действующими положения порядка приема граждан на обучение, как не соответствующие действующему законодательству в части приема на обучение братьев и сестер

Верховный Суд РФ, указал, в частности, следующее.

13 декабря 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ, согласно которому пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса РФ дополнен новым абзацем вторым, а статья 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнена частью 3.1 следующего содержания: "Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры".

Оспариваемые взаимосвязанные нормативные положения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, регламентирующие срок приема заявлений в первый класс отдельно для граждан, проживающих на закрепленной территории, и для детей, не проживающих на закрепленной территории (абзацы первый и третий пункта 14), а также закрепляющие преимущественное право детей граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории (пункт 16), не предусматривают указанного права преимущественного приема на обучение проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей по основным общеобразовательным программам начального общего образования.

Требуемые дополнения в указанный Порядок до настоящего времени не внесены.

В этой связи, Верховный Суд РФ признал не действующими с 13 декабря 2019 г. абзацы первый и третий пункта 14, пункт 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования не предусматривают право преимущественного приема проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Подробнее в документе: Решение Верховного Суда РФ от 01.06.2020 N АКПИ20-129 <О признании частично недействующими абзацев первого и третьего пункта 14, пункта 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32>

8. Для лиц, принимавших участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, введены дополнительные преференции при поступлении в медвузы в этом году

Приемная кампания 2020 г. характеризуется рядом особенностей. Они предусматривают дистанционный порядок подачи документов, тестирования и взаимодействия с поступающими (по электронной почте и с помощью электронного сервиса вуза).

Кроме того, определены дополнительные преференции для лиц, принимавших участие в оказании помощи пациентам с COVID-19.

Так, за добровольческую (волонтерскую) деятельность в размере не менее 150 часов начисляется 20 дополнительных баллов.

За работу на должностях медицинского персонала в учреждениях, осуществляющих непосредственное ведение пациентов с COVID-19, а также прохождение практики в медицинских организациях продолжительностью не менее 30 календарных дней, начисляется дополнительно 30 баллов.

Добровольцам при поступлении необходимо предъявить справку об участии в добровольческой деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции. Данная справка должна быть подписана сотрудником вуза, ответственным за работу волонтеров и курирующим проректором.

Студенты подтверждают факт оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 на должностях медицинских работников и в рамках практической подготовки копией трудового договора и справкой с места работы.

На момент поступления оригиналы и заверенные копии документов об образовании и квалификации не требуются - они могут быть предоставлены в течение года. Свидетельство об аккредитации специалиста и другие документы предоставляются в приемную комиссию только в случае их наличия.

Вступительное испытание будет проходить в формате тестирования, с использованием единой федеральной базы оценочных средств Минздрава России. Решение о проведении вступительного тестирования дистанционно остается на усмотрение образовательной организации и зависит от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе.

Новые правила будут распространяться только на приемную кампанию текущего года.

Минздрав России также напомнил, что в 2020 году абитуриенты смогут подать заявления в вузы до сдачи ЕГЭ, прием документов будет осуществляться до 18 августа, приказы о зачислении будут опубликованы - до 26 августа.

Подать документы в вузы дистанционно возможно двумя способами: через электронную информационную систему вуза и с помощью сервиса "Поступление в вуз онлайн". Эти же правила утверждены Минздравом России в отношении программ ординатуры.

Подробнее в документе: <Информация> Минздрава России "Поступление в медицинские высшие учебные заведения в 2020 году: вопросы и ответы"

9. С 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года предлагается провести эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории РФ.

Согласно проекту, цифровая образовательная среда представляет собой, в частности, совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Участниками эксперимента являются Минпросвещения России, Минкомсвязь России, субъекты РФ, участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов - на добровольной основе.

Предполагается, что в реализации эксперимента будут участвовать 14 субъектов РФ: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Подробнее в документе: Проект Постановления Правительства РФ "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых"

10. Минпросвещения России предлагает актуализировать порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Предлагаемый порядок в целом аналогичен действующему в настоящее время порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, за исключением отдельных положений, в частности:

возможности выбора языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ по заявлениям родителей (законных представителей) детей;

допуска деления класса на две и более группы при наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов РФ.

Вступление в силу соответствующего приказа предполагается с 1 января 2021 года.

Проектом признается не подлежащим применению приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" с внесенными в него изменениями.

Подробнее в документе: Проект Приказа Минпросвещения России "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

11. Уточнен перечень документов, представляемых молодыми специалистами в министерство образования Кировской области с заявлением о предоставлении социальной выплаты.

Изменения внесены в Порядок предоставления социальных выплат молодым специалистам, окончившим профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и принятым на работу в областные государственные и муниципальные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кировской области.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 25.06.2020 N 328-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.03.2013 N 202/172"

12. Внесены изменения в постановление Правительства Кировской области "Об организации процедуры оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации".

Уточнено, что оценка проводится на основании поступившего в комиссию предложения органа исполнительной власти Кировской области или органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации создается органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.

Положение об областной или муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждаются правовым актом органа исполнительной власти Кировской области или органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 25.06.2020 N 331-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 20.01.2014 N 244/10"

Вернуться к оглавлению

13.  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Приказ Росмолодежи от 03.04.2020 N 101

"Об утверждении методики расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование"

 

Приказ Росгвардии от 25.05.2020 N 138

"Об утверждении Порядка и условий приема в военные образовательные организации высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации"

(Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2020 N 58791)

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16

"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

 

Приказ Рособрнадзора от 22.01.2019 N 39

"Об утверждении ведомственной целевой программы "Качество образования"

 

Распоряжение Минпросвещения России от 15.02.2019 N Р-8

"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"

 

"Паспорт ведомственной целевой программы "Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

(утв. Минпросвещения России 20.03.2019)

 

<Информация> Минздрава России

"Поступление в медицинские высшие учебные заведения в 2020 году: вопросы и ответы"

 

<Письмо> Минпросвещения России от 18.05.2020 N ГД-465/10

"О направлении информации"

Минпросвещения России в части проживания иностранных граждан в общежитиях образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, сообщает, что, принимая во внимание текущую ситуацию с распространением коронавирусной инфекции (COVID19), принудительное выселение обучающихся из общежитий на период летних каникул недопустимо и просит довести данную информацию до сведения образовательных организаций.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 16.05.2019 N Р-60

"Об утверждении ведомственной целевой программы "Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации"

(вместе с "Паспортом ведомственной целевой программы "Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации")

 

Распоряжение Минпросвещения России от 12.04.2019 N Р-44

"Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования, обеспечение эффективности конкурсных механизмов реализации программных мероприятий в сфере образования"

 

Приказ Рособрнадзора от 21.02.2020 N 182

"О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Качество образования", утвержденную приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2019 N 39"

 

Приказ Рособрнадзора от 21.08.2019 N 1204

"О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Качество образования", утвержденную приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2019 N 39"

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020)

"Об образовании в Российской Федерации"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

Вернуться к оглавлению

14. КИРОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Распоряжение министерства образования Кировской области от 17.12.2019 N 1231 (ред. от 03.06.2020)

"О проведении XXIII областного конкурса исследовательских работ обучающихся образовательных организаций Кировской области по краеведению"

 

Распоряжение министерства образования Кировской области от 18.03.2020 N 265 (ред. от 19.05.2020)

"О проведении конкурса на присуждение премий лучшим учителям Кировской области за достижения в педагогической деятельности в 2020 году"

 

Распоряжение министерства образования Кировской области от 30.12.2019 N 1477 (ред. от 20.04.2020)

"Об утверждении перечня вакантных должностей педагогических работников в общеобразовательных организациях, при замещении которых предоставляются единовременные компенсационные выплаты в 2020 году"

 

Постановление Правительства Кировской области от 02.03.2020 N 94-П (ред. от 25.06.2020)

"Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на финансирование мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста из числа работников организаций и ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости"

 

Распоряжение Правительства Кировской области от 17.04.2020 N 114 (ред. от 25.06.2020)

"Об утверждении паспорта системы общего образования Кировской области (инфраструктурная часть)"

 

Постановление администрации Нагорского района Кировской области от 18.12.2018 N 688-П (ред. от 28.05.2020)

"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Нагорского района"

 

Распоряжение министерства образования Кировской области от 11.12.2019 N 1192 (ред. от 06.04.2020)

"Об утверждении перечней кировских областных государственных организаций, подведомственных министерству образования Кировской области, и иных получателей субсидий из областного бюджета - некоммерческих организаций, которым министерство образования Кировской области предоставляет субсидии из областного бюджета, на 2020 год"

 

Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 10.09.2018 N 159 (ред. от 20.01.2020)

"Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Кирово-Чепецкого района"

 

Вернуться к оглавлению

15. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Статья: Ежегодный отпуск педагогам в 2020 году: разъяснения профсоюза образования

(Куревина Л.) ("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)

 

Статья: Использование работником личного компьютера на "дистанционке": выплачиваем компенсацию

(Ларцева Л.) ("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)

 

Вопрос: Я работник бухгалтерии общеобразовательного учреждения в г. Нижний Новгород. Работодателем была организована дистанционная работа. Но с завтрашнего дня требуют выходить на работу. Могу ли я отказаться и работать из дома дистанционно, имея ребенка 7 лет?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос: Может ли работодатель применять в условиях COVID-19 условия простоя с частичным сохранением заработной платы таким работникам образовательных организаций, как воспитатель интерната, зав. складом, уборщик, вахтер?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос: Являюсь преподавателем высшей школы, дополнительная заработная плата, согласно майским указам, не выплачивается в период нахождения на карантине. Правильно ли поступает работодатель?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос: В каком размере взимается плата за общежитие и коммунальные услуги при временном выезде студентов на период действия мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции?

("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)

 

Вопрос: По каким кодам КВР и КОСГУ отразить расходы на приобретение школой продовольственных наборов для школьников, имеющих право на обеспечение бесплатным питанием, в период эпидемии коронавируса?

("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)

 

Вопрос: Облагается ли НДФЛ и страховыми взносами грант, выданный по результатам конкурса на научно-исследовательские работы студенту образовательного учреждения? Гранты будут выдаваться за счет прибыли образовательного учреждения.

("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)

 

Вопрос: Как в табеле учета посещаемости детей (ф. 0504608) должны быть обозначены дни непосещения (посещения в период адаптации) ребенком дошкольного учреждения в целях обоснования суммы родительской платы?

("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)

 

Вопрос: Я педагог-психолог в комплексе. Работаю с детьми с ОВЗ в дошкольном отделении и в школе. Какова продолжительность очередного отпуска? В каких нормативных документах это прописано?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос: В организации (учебный центр профессиональных квалификаций), осуществляющей образовательную деятельность, установлена продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю. Правомерно ли установление данного режима работы? Какой учет рабочего времени должен быть у преподавателей в организации - суммированный или нет?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

 

Вопрос: Как подтвердить получение научной степени в условиях распространения коронавирусной инфекции?

("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)

 

Вопрос: Снижается ли норма часов учителям при дистанционном обучении?

("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)

 

Вопрос: Учреждение образовательное. Работнику даны указания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. 06.05.2020 ему сообщили о необходимости отчета. Актом об отсутствии на рабочем месте от 06.05.2020 установлено, что он до конца рабочего дня не появлялся. 12.05.2020 вышел на работу. Какие меры можно применить?

("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)

Вернуться к оглавлению

16. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2020 N 88А-9890/2020

Категория: Споры с органами прокуратуры.

Требования: О признании недействительным представления об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельства: Истцом не допущено нарушений законодательства об образовании и чернобыльской катастрофе при принятии решения об отказе в удовлетворении заявления студентки о назначении ей государственной социальной стипендии.

Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.

 

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2020 по делу N 88-10443/2020

Требование: О взыскании задолженности по договору, неустойки.

Обстоятельства: Между сторонами заключен договор возмездного оказания услуг. Истец ссылается на то, что ответчик был отчислен за отказ от исполнения договора по оплате обучения, имеется задолженность.

Решение: Требование удовлетворено частично.

 

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2020 по делу N 88-10927/2020

Требование: О взыскании задолженности за обучение.

Обстоятельства: Истец указал, что ответчик принятые на себя обязательства по своевременной оплате образовательных услуг не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность.

Решение: В удовлетворении требования отказано.

 

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2020 N 88А-8804/2020

Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.

Требования: О понуждении к предоставлению места в муниципальной дошкольной образовательной организации.

Обстоятельства: Истица является матерью несовершеннолетней. Несмотря на то, что ребенок своевременно поставлен на учет для направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию, до настоящего времени место в такой организации не предоставлено. В настоящее время ее дочери необходимо место в муниципальной дошкольной образовательной организации в группе полного дня.

Решение: Удовлетворено.

 

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.05.2020 N 88-9474/2020

Требование: О предоставлении ежемесячной денежной выплаты научно-педагогическим работникам.

Обстоятельства: Истица указала на то, что, поскольку приложенный к ходатайству ученого совета о назначении и предоставлении ей ежемесячной денежной выплаты список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ соответствует требованиям, установленным для назначения спорной выплаты, оснований для отказа в ее предоставлении у ответчика не имелось.

Решение: В удовлетворении требования отказано.

 

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.02.2020 N 33-3511/2020 по делу N 2-3137/2019

Требование: О взыскании задолженности за обучение, процентов за пользование чужими денежными средствами.

Обстоятельства: Сторонами заключен договор о подготовке по образовательным программам среднего профессионального образования, ответчик учебные занятия не посещал, задания не выполнял, текущий контроль знаний не проходил, фактически уклонился от получения образовательных услуг, оплату которых в полном объеме не произвел, на основании приказа ответчик отчислен из учебного заведения в связи с нарушением условий договора.

В



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.