Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!



 

Обзор по бюджетной тематике от 06.07.2020

1. При наличии у бюджетного учреждения задолженности по зарплатам ТОФК предписано приостанавливать прием документов по кассовым выплатам, не включенным в перечень первоочередных расходов

2. Минфином приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований

3. Обновлены контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство (Версия на 30.06.2020)

4. Представлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов по ГВБФ на 2021 год и плановый период

5. Дополнен перечень КБК доходов федерального бюджета, администрируемых налоговыми органами

6. Разработана таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

7. Приведена сопоставительная таблица ЦСР (госпрограмм РФ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде

8. Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год

9. Минфином разъяснены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля

10. Минфином приведена сопоставительная таблица изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году

11. Обновлен порядок формирования и применения КБК

12. Минфин опубликовал новую программу разработки ФСБУ госфинансов на 2020 - 2023 годы

13. Корреспонденция счетов

1. При наличии у бюджетного учреждения задолженности по зарплатам ТОФК предписано приостанавливать прием документов по кассовым выплатам, не включенным в перечень первоочередных расходов

Субъектам РФ, которые являются получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимо заключить соглашение об открытии и ведении в ТОФК лицевых счетов, включающее требование:

- о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением первоочередных расходов) в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения субъекта РФ просроченной задолженности по расходам на оплату труда и иным выплатам работникам (режим первоочередных расходов);

- о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств на оплату страховых взносов;

- о приостановлении проведения кассовых выплат, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии неисполненных исполнительных документов.

Финансовым органам субъектов РФ предписано в случае образования задолженности у бюджетного (автономного) учреждения по оплате труда и взносов по обязательному социальному страхованию, незамедлительно направлять соответствующую информацию в ТОФК.

Также устанавливается обязанность представления бюджетными и автономными учреждениями Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769) - не реже 1 раза в месяц.

Подробнее в документе:<Письмо> Минфина России N 06-03-14/55664, Казначейства России N 07-04-05/05-12613 от 26.06.2020

"О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1950"

Вернуться к оглавлению

2. Минфином приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований

Формы обоснований утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2017 N 258н "О Порядке формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета".

В перечне по каждой форме помимо наименований и кодов по ОКУД, указаны также соответствующие КБК и код главы.

Подробнее в документе: <Информация> Минфина России

"Перечень форм обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"

Вернуться к оглавлению

3. Обновлены контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство (Версия на 30.06.2020)

Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной отчетной формы (внутридокументный контроль), а также взаимосвязанных показателей различных форм отчетности (междокументный контроль).

Отмечено, что все изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действовавшей редакцией внесены в режиме правок.

По отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) применения контрольных соотношений.

Подробнее в документе: "Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство (Версия на 30.06.2020)"

Вернуться к оглавлению

4. Представлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов по ГВБФ на 2021 год и плановый период

В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием системного кода и кода формы по ОКУД, а также КВР и направления расходов классификации расходов бюджетов для применения начиная с бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Подробнее в документе: <Информация> Минфина России

"Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов по государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"

Вернуться к оглавлению

5. Дополнен перечень КБК доходов федерального бюджета, администрируемых налоговыми органами

В приложение N 2 "Перечень источников доходов федерального бюджета" к приказу ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ внесены дополнения, устанавливающие КБК по доходам от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, пени по данному налогу, процентов и штрафных санкций.

Подробнее в документе: Приказ ФНС России от 26.06.2020 N ЕД-7-8/405@

"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@"

Вернуться к оглавлению

6. Разработана таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Приведены наименования показателей и соответствующие им разделы (подразделы), а также виды расходов классификации расходов бюджетов.

Подробнее в документе: <Информация> Минфина России

"Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

Вернуться к оглавлению

7. Приведена сопоставительная таблица ЦСР (госпрограмм РФ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде

Таблица содержит коды, применяемые при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и соответствующие им наименования госпрограмм РФ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности.

Подробнее в документе: <Информация> Минфина России

"Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ Российской Федерации, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов"

Вернуться к оглавлению

8. Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год

Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК).

Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы РФ.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Подробнее в документе: Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н

"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"

Вернуться к оглавлению

9. Минфином разъяснены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля

С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее ГМФК).

С указанной даты ГМФК осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Правительством РФ.

Три федеральных стандарта уже утверждены и вступают в силу с 1 июля 2020 года, еще три в ближайшее время будут внесены в Правительство РФ.

Сообщается, что проведение проверок, начатых до вступления в силу федеральных стандартов, а также досудебное обжалование должны осуществляться в соответствии с ранее действовавшими порядками.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 установлены особенности осуществления ГМФК в 2020 году, в том числе установлены ограничения проведения контрольных (надзорных) мероприятий до 1 января 2021 года.

Минфин сообщает о подготовке проекта, предусматривающего исключение для контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, в связи с необходимостью обеспечения эффективного и правомерного расходования средств бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Подробнее в документе: <Письмо> Минфина России от 25.06.2020 N 02-09-06/54822

<Об изменениях в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита>

Вернуться к оглавлению

10. Минфином приведена сопоставительная таблица изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году

Таблица содержит наименования видов расходов, применяемых при исполнении бюджетов в 2020 году, и изменения в видах расходов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2021 года.

Подробнее в документе: <Информация> Минфина России

"Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов"

Вернуться к оглавлению

11. Обновлен порядок формирования и применения КБК

Уточняются отдельные положения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.

Установлено, что пункт 43 Порядка, Приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов" и Приложение 5 "Коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов" применяются исключительно при составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)."

Отражение в доходах безвозмездных поступлений нефинансовых активов и некоторых иных доходов осуществляется теперь по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ".

Ряд уточнений внесен также в классификацию расходов, в том числе в порядок группировки расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Подробнее в документе: Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н

"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

Вернуться к оглавлению

12. Минфин опубликовал новую программу разработки ФСБУ госфинансов на 2020 - 2023 годы

 

Ведомство утвердило новую программу по разработке ФСБУ госфинансов. В ней, в частности, скорректированы сроки разработки и принятия стандартов, приходящиеся на текущий год. К примеру, на месяц (до августа) перенесли срок представления на экспертизу проекта стандарта "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам".

В этом году должны утвердить 6 новых стандартов, 2 из которых вступят в силу уже в 2021 году.

Намерение к концу года внести изменения в планы счетов и инструкции по их применению остается актуальным. Проекты приказов с поправками должны появиться в августе. Дату вступления в силу новшеств перенесли на следующий год.

Подробнее в документе: Приказ Минфина России от 22.05.2020 N 89н

 

Вернуться к оглавлению

13. Корреспонденция счетов

Казенное (бюджетное, автономное) учреждение заключило контракт (договор) с коммерческой организацией на поставку мини-АТС. В соответствии с его условиями поставщик осуществляет монтаж оборудования. Контрактом (договором) предусмотрен аванс в размере 30%. Как отразить в учете учреждения указанные операции?..

 

Как отразить в учете казенного (бюджетного) учреждения поступление и возврат денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта от коммерческой организации?..

 

Государственное бюджетное учреждение сдает выручку от оказания платных услуг через инкассаторскую службу банка. Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете, если денежные средства зачислены на лицевой счет учреждения в следующем году?..

 

Как отразить в учете бюджетного учреждения получение независимой банковской гарантии от победителя запроса котировок (коммерческой организации) в качестве обеспечения исполнения контракта на проведение текущего ремонта гаража, а также списание суммы обеспечения после исполнения контракта?..

 

Как отразить в учете казенного учреждения получение банковской гарантии от победителя запроса котировок (коммерческой нефинансовой организации, не относящейся к госсектору) в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку медицинского оборудования, а также списание суммы обеспечения после исполнения контракта?..

 

Как отразить в учете федерального бюджетного учреждения получение субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, а также произведенные расходы за счет указанных средств?..

 

По исполнительному листу казенное учреждение удерживает с работника алименты в размере 25% его заработка на содержание одного несовершеннолетнего ребенка этого работника. Как отразить в учете расчеты с данным работником, если заработная плата выплачивается дважды в месяц (на примере одного месяца)?..

Вернуться к оглавлению

 

Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!

КонсультантПлюс – ключ к верным решениям!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.