|
|||
Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс!
1. При наличии у бюджетного учреждения задолженности по зарплатам ТОФК предписано приостанавливать прием документов по кассовым выплатам, не включенным в перечень первоочередных расходов 2. Минфином приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований 3. Обновлены контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство (Версия на 30.06.2020) 4. Представлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов по ГВБФ на 2021 год и плановый период 5. Дополнен перечень КБК доходов федерального бюджета, администрируемых налоговыми органами 6. Разработана таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов 7. Приведена сопоставительная таблица ЦСР (госпрограмм РФ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 8. Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год 9. Минфином разъяснены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля 10. Минфином приведена сопоставительная таблица изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году 11. Обновлен порядок формирования и применения КБК 12. Минфин опубликовал новую программу разработки ФСБУ госфинансов на 2020 - 2023 годы 13. Корреспонденция счетов 1. При наличии у бюджетного учреждения задолженности по зарплатам ТОФК предписано приостанавливать прием документов по кассовым выплатам, не включенным в перечень первоочередных расходов Субъектам РФ, которые являются получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимо заключить соглашение об открытии и ведении в ТОФК лицевых счетов, включающее требование: - о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением первоочередных расходов) в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения субъекта РФ просроченной задолженности по расходам на оплату труда и иным выплатам работникам (режим первоочередных расходов); - о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств на оплату страховых взносов; - о приостановлении проведения кассовых выплат, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии неисполненных исполнительных документов. Финансовым органам субъектов РФ предписано в случае образования задолженности у бюджетного (автономного) учреждения по оплате труда и взносов по обязательному социальному страхованию, незамедлительно направлять соответствующую информацию в ТОФК. Также устанавливается обязанность представления бюджетными и автономными учреждениями Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769) - не реже 1 раза в месяц. Подробнее в документе:<Письмо> Минфина России N 06-03-14/55664, Казначейства России N 07-04-05/05-12613 от 26.06.2020 "О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1950" Вернуться к оглавлению 2. Минфином приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований Формы обоснований утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2017 N 258н "О Порядке формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета". В перечне по каждой форме помимо наименований и кодов по ОКУД, указаны также соответствующие КБК и код главы. Подробнее в документе: <Информация> Минфина России "Перечень форм обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" Вернуться к оглавлению 3. Обновлены контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство (Версия на 30.06.2020) Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной отчетной формы (внутридокументный контроль), а также взаимосвязанных показателей различных форм отчетности (междокументный контроль). Отмечено, что все изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действовавшей редакцией внесены в режиме правок. По отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) применения контрольных соотношений. Подробнее в документе: "Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство (Версия на 30.06.2020)" Вернуться к оглавлению 4. Представлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов по ГВБФ на 2021 год и плановый период В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием системного кода и кода формы по ОКУД, а также КВР и направления расходов классификации расходов бюджетов для применения начиная с бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов Подробнее в документе: <Информация> Минфина России "Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов по государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" Вернуться к оглавлению 5. Дополнен перечень КБК доходов федерального бюджета, администрируемых налоговыми органами В приложение N 2 "Перечень источников доходов федерального бюджета" к приказу ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ внесены дополнения, устанавливающие КБК по доходам от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, пени по данному налогу, процентов и штрафных санкций. Подробнее в документе: Приказ ФНС России от 26.06.2020 N ЕД-7-8/405@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@" Вернуться к оглавлению 6. Разработана таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Приведены наименования показателей и соответствующие им разделы (подразделы), а также виды расходов классификации расходов бюджетов. Подробнее в документе: <Информация> Минфина России "Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Вернуться к оглавлению 7. Приведена сопоставительная таблица ЦСР (госпрограмм РФ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде Таблица содержит коды, применяемые при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и соответствующие им наименования госпрограмм РФ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности. Подробнее в документе: <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ Российской Федерации, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов" Вернуться к оглавлению 8. Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК). Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов). Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы РФ. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен. Подробнее в документе: Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" Вернуться к оглавлению 9. Минфином разъяснены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее ГМФК). С указанной даты ГМФК осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Правительством РФ. Три федеральных стандарта уже утверждены и вступают в силу с 1 июля 2020 года, еще три в ближайшее время будут внесены в Правительство РФ. Сообщается, что проведение проверок, начатых до вступления в силу федеральных стандартов, а также досудебное обжалование должны осуществляться в соответствии с ранее действовавшими порядками. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 установлены особенности осуществления ГМФК в 2020 году, в том числе установлены ограничения проведения контрольных (надзорных) мероприятий до 1 января 2021 года. Минфин сообщает о подготовке проекта, предусматривающего исключение для контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, в связи с необходимостью обеспечения эффективного и правомерного расходования средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Подробнее в документе: <Письмо> Минфина России от 25.06.2020 N 02-09-06/54822 <Об изменениях в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита> Вернуться к оглавлению 10. Минфином приведена сопоставительная таблица изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году Таблица содержит наименования видов расходов, применяемых при исполнении бюджетов в 2020 году, и изменения в видах расходов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2021 года. Подробнее в документе: <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов" Вернуться к оглавлению 11. Обновлен порядок формирования и применения КБК Уточняются отдельные положения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Установлено, что пункт 43 Порядка, Приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов" и Приложение 5 "Коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов" применяются исключительно при составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)." Отражение в доходах безвозмездных поступлений нефинансовых активов и некоторых иных доходов осуществляется теперь по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ". Ряд уточнений внесен также в классификацию расходов, в том числе в порядок группировки расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. Подробнее в документе: Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" Вернуться к оглавлению 12. Минфин опубликовал новую программу разработки ФСБУ госфинансов на 2020 - 2023 годы
Ведомство утвердило новую программу по разработке ФСБУ госфинансов. В ней, в частности, скорректированы сроки разработки и принятия стандартов, приходящиеся на текущий год. К примеру, на месяц (до августа) перенесли срок представления на экспертизу проекта стандарта "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам". В этом году должны утвердить 6 новых стандартов, 2 из которых вступят в силу уже в 2021 году. Намерение к концу года внести изменения в планы счетов и инструкции по их применению остается актуальным. Проекты приказов с поправками должны появиться в августе. Дату вступления в силу новшеств перенесли на следующий год. Подробнее в документе: Приказ Минфина России от 22.05.2020 N 89н
Вернуться к оглавлению 13. Корреспонденция счетов Казенное (бюджетное, автономное) учреждение заключило контракт (договор) с коммерческой организацией на поставку мини-АТС. В соответствии с его условиями поставщик осуществляет монтаж оборудования. Контрактом (договором) предусмотрен аванс в размере 30%. Как отразить в учете учреждения указанные операции?..
Как отразить в учете казенного (бюджетного) учреждения поступление и возврат денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта от коммерческой организации?..
Государственное бюджетное учреждение сдает выручку от оказания платных услуг через инкассаторскую службу банка. Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете, если денежные средства зачислены на лицевой счет учреждения в следующем году?..
Как отразить в учете бюджетного учреждения получение независимой банковской гарантии от победителя запроса котировок (коммерческой организации) в качестве обеспечения исполнения контракта на проведение текущего ремонта гаража, а также списание суммы обеспечения после исполнения контракта?..
Как отразить в учете казенного учреждения получение банковской гарантии от победителя запроса котировок (коммерческой нефинансовой организации, не относящейся к госсектору) в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку медицинского оборудования, а также списание суммы обеспечения после исполнения контракта?..
Как отразить в учете федерального бюджетного учреждения получение субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, а также произведенные расходы за счет указанных средств?..
По исполнительному листу казенное учреждение удерживает с работника алименты в размере 25% его заработка на содержание одного несовершеннолетнего ребенка этого работника. Как отразить в учете расчеты с данным работником, если заработная плата выплачивается дважды в месяц (на примере одного месяца)?.. Вернуться к оглавлению
Благодарим за выбор справочно-правовых систем КонсультантПлюс! КонсультантПлюс – ключ к верным решениям!
|
|||
|