|
||||||||||||||||||||||||
Оценка результатов учебной деятельности учащихся
Глава 3 НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ НА II, III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.5.Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету "Всемирная история. История Беларуси"
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается степень усвоений знаниевого и деятельностного компонентов школьного исторического образования. Показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся структурированы в соответствии с основными компонентами исторических знаний: фактологические знания, включающие знания о конкретных исторических фактах (событиях, явлениях, процессах), локализованных во времени и пространстве; теоретические знания, включающие в себя понятия разной степени обобщенности, существенные причинно-следственные связи, позволяющие учащимся понять обусловленность исторических событий, явлений, процессов, тенденции и закономерности исторического развития; способы учебно-познавательной деятельности, позволяющие оперировать теоретическими и фактологическими знаниями, осваивать картографические умения при изучении истории; оценочные знания, включающие в себя знание различных точек зрения на исторические события и деятельность их участников, на основе которых формируется собственная гражданская позиция учащихся. Основными содержательными линиями являются: историческое время, историческое пространство и историческое развитие. Степень усвоения содержательного компонента исторического образования оценивается на основе таких критериев, как точность, правильность, осмысленность, полнота, обобщенность, системность, прочность, мобильность, действенность, самостоятельность, непротиворечивость. Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах. Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании с использованием различных методов: опроса, самостоятельной работы по решению проблемных заданий и познавательных задач, тестирования, эссе, реферата, зачета и др. Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля:
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных. К категории существенных относятся: ошибки в основном фактологическом и теоретическом материале, неправильное использование терминологии, замена существенных признаков характеризуемых явлений, процессов несущественными; неверное понимание причинно-следственных связей; неправильное выполнение предусмотренных заданием способов деятельности; неумение использовать различные источники исторической информации; противоречия в ответе. К категории несущественных ошибок относятся: погрешности изложения, не ведущие к искажению содержания; непоследовательное изложение; небрежное выполнение записей, стилистические погрешности в ответе; неправильное написание терминов. Количество баллов за выполнение задания снижается на 10% и 50%, если в нем допущены соответственно несущественная и существенная ошибки. При проведении выпускного экзамена ответ учащегося на каждый теоретический вопрос экзаменационного билета оценивается отдельно. Экзаменационная отметка определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных за выполнение каждого вопроса экзаменационного билета.
|
||||||||||||||||||||||||
|