Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картина 2.



Картина 2.

11 марта 1985 г. Двенадцать часов  ночи. Квартира секретаря Московского комитета партии Потапова. В комнате Оля слушает плейер. Стук в дверь. Входит Потапов.

Потапов. Ты  не спишь? Двенадцать ночи!

Оля (снимает наушники). Привет! Музыку слушаю!

Потапов (садится). Ух! Устал я! Круговерть целый день! С утра в ЦК вызывали, песочили. Днем на стройке ЧП. Главснаб не дал цемента! Звонил, ругался, еле выбил. Думал, хоть вечер пройдет спокойно. А тут собрание парткома на ЗИЛе.  Распределяли в цеху финские холодильники и начальник цеха, пользуясь личными связями, купил себе целых три. Представляешь? На одну семью три холодильника. Хорошо рабочие шум подняли, пошли сигналы в горком. Я ему на собрании говорю: «Товарищ! Зачем вам на одну семью три холодильника? Спекулировать ими собрались?». Он перепугался, два холодильника сразу вернул, даже денег назад брать не хотел! По моему предложению распределили их  многодетным семьям. Нет! Ты мне скажи, что у нас в стране творится? Хапают и хапают! Вчера еще  случай был…

Оля (подносит наушники к ушам). Пап! Дай послушать!

Потапов (берет плейер и выключает его). Интересная штука. Маленькая такая. Откуда у него звук идет?

Оля. Ну, пап!

Потапов (приказным тоном). Поговорить надо. М-да. За рубежом делали?

Оля. Японский.

Потапов. И сколько такие наушники стоят?

Оля. Денис подарил!

Потапов. Хорошо. Поставим вопрос иначе. За сколько он их купил?

Оля. Не знаю. Рублей сто. Может, сто двадцать!

Потапов.  У мамы сто двадцать зарплата! У меня, секретаря горкома партии, двести сорок! Пол моей зарплаты!

Оля. Ты о чем-то поговорить хотел?

Потапов. Я и говорю.  Отец твоего Дениса не больше моего получал. Дом двухэтажный себе отгрохал. Ты вот наушники слушаешь. А на какие деньги они куплены? На украденные у государства?

Оля. И че?

Потапов. Я бы на твоем месте пошел и сдал эти наушники в комиссионку. А еще лучше в детский дом!

Оля (включает плейер). Все, пап?

Потапов (снова выключает плейер). Я еще не кончил. Ты хоть знаешь, сколько тыщ у него нашли? Бывают же в нашей торговле такие бессовестные люди! И мы каленым железом  будем выжигать эту опухоль!

Оля. Пап! Ты не на собрании!

Потапов. А ты послушай! Вам на комсомольских собраниях  объясняют такие вещи?

Оля.  Какие вещи?

Потапов.  Ты и меня в неудобное положение ставишь. В субботу у нас гости. Сан Саныч будет с женой. Увидит твои наушники и спросит: откуда? И что я ему отвечу? Сын мафиози подарил?

Оля. Ничего он не спросит.

Потапов. Спросит, дочка!

Оля. Я его сейчас в окно выброшу!

Потапов. Ладно. Временно оставим этот вопрос. Давай о твоем ухажоре  поговорим.

Оля. Пап! Давай завтра. У меня через полчаса свидание.

Потапов. С ним? Послушай, дочь. Я - человек прямой. Кривить душой не приучен, да и не хочу. Мне не нравится твой выбор. Конечно, ты – человек свободный и принуждать тебя я не  имею права. Но подумай сама! Вы не пара! Ты выросла в честной семье и сама  честная девушка! Комсорг группы, на отлично учишься в Московском государственном университете, мы тобой гордимся. А он? Вырос в семье вора. Чему его там могли научить? Подумать страшно! Знаешь пословицу: яблоко от яблони недалеко падает!

Оля. Прекрати, пап! Он тоже комсомолец, в институте учится. Виноват он, что отца посадили?

Потапов. А тебе не кажется, что он тебя обманывает? Лапшу на уши вешает, а сам только и думает, как какую-нибудь махинацию провести. Я его насквозь вижу. Он думает, женюсь на дочке секретаря горкома, тут и квартира, и связи, чтоб от ОБХСС прикрыться! Папка у него был ушлый и сынок в него пошел!

Оля. Дети за отцов не отвечают!

Потапов. Согласен. Юридически не отвечают, а морально? Твой Денис хоть раз спросил у отца: сколько ты получаешь, что двухэтажный дом отстроил? А ведь он комсомолец!

Оля. Я встречаюсь, с кем хочу!

Потапов. Ты не одна в лесу живешь. Меня  люди спрашивают:  дочка еще  замуж не вышла?! Что я им отвечу? Мне глаза от стыда некуда девать.

Оля. Им какое  дело?

Потапов. Я у всех на виду. Секретарь горкома. Вся моя жизнь  известна. И в ней ни единого темного пятнышка. А  ты мне такую свинью подкладываешь!

Оля. У нас еще ничего не решено.

Потапов. Вот и правильно! Ты представь мое положение? Что я скажу на работе? Поздравьте! Дочка замуж вышла! За сына короля московской мафии!

Оля. Я все поняла.

Потапов. Ты думаешь, что  папа за карьеру трясется. А мне на карьеру тьфу и растереть. Мне тебя жалко. Ты первая взвоешь! У него же ни кола ни двора! Где вы жить будете? В коммуналке?

Оля. У нас четыре комнаты на троих!

Потапов. Ноги его в моем доме не будет!

Оля. И моей тогда  не будет.

Наталья Николаевна (вбегает в комнату). Ты бы постыдилась так с отцом так разговаривать! Вырастили!

Оля. Мама! Ты что подслушивала?

Наталья Николаевна. Ты с кем связалась?!

Оля. Я пошла!

Потапов (преграждает проход). Ну и денек сегодня! Целый день кутерьма! Ты, мать, иди, приляг. А то опять «скорую»  вызывать придется.  А ты, Оля, сядь. Мы еще не кончили.

Наталья Николаевна (уходя). Ты скоро?

Потапов. Пять минут.

Наталья Николаевна уходит.

Оля (садится на диван). Я уже все поняла.

Потапов. Что ты поняла?

Оля. Ты хочешь, чтоб мы больше не встречались. А я его люблю! И буду с ним! Что дальше?

Потапов. Мне квартиры не жалко! Живите хоть во всех четырех комнатах. Мы с матерью и на кухне переночуем.  Но к нам люди ходят. Вот в субботу Сан Саныч придет. А тут этот…Познакомятся, а на следующий день все московское управление КГБ будет гудеть, что у Потапова зять - сын короля торговой мафии. Шила в мешке не утаишь!

Оля. Прямо мафии?

Потапов. У нас так все его в горкоме называют. Корейко.  Подпольный советский миллионер!

Оля. Подумаешь. Спекулировал помидорами!

Потапов. Посмотри на наши московские магазины!  Очереди, дефициты, а нормальную вещь купить невозможно! А кто виноват? Они! Спекулянты! Ненавижу их! Ненавижу! Была б моя воля, я бы всех их на одном суку!

Оля. Хорошо. Буду жить у него в коммуналке.

Потапов. Ты знаешь, я все детство в бараке провел. Как у Высоцкого в песне «система коридорная, на тридцать восемь комнат всего одна уборная». Температура зимой, как не топи, выше   десяти не поднималась. Лежу я под тоненьким одеялом, мерзну, к мамке прижмусь, а сам думаю: в лепешку разобьюсь, но мои дети будут жить в тепле! Спасибо советской власти, бараков сейчас нет. Но коммуналка тоже, знаешь, не сахар!  А там еще мать его, кажется? Или ее тоже посадили?

Оля.  Нет.

Потапов. И как вы собираетесь втроем жить?

Оля. В общежитие переедем!

Потапов.  Хрен редьки не слаще. А если думаешь, что я тебе новую квартиру дам – не мечтай. Во-первых, у нас  ужесточился контроль. Распределение жилья строго под контролем Моссовета. По нормам жилищной площади на человека. Во-вторых, я тебе уже сказал. Такому мужу я квартиры не дам! Меня на жилищной комиссии спросят: кто муж? И пойдет гулять по всему горкому!  

Оля. Чего ты хочешь? Я же сказала: мы расписываться пока не собираемся!

Потапов. Правильно. И смотри не забеременей от него!

Оля (встает и начинает краситься перед зеркалом). Так я пошла?

Потапов. Бросить его я тебе приказать не могу, но  в дом его приводить запрещаю. Так можешь ему и передать.

Оля (красит ресницы). Тебе, пап, дай волю, ты всех женихов разгонишь!

Потапов.  Почему всех? У Димы Погодина отличный сын. Он, правда, младше тебя на четыре года,  в МГИМО в этом году поступил. Будущий дипломат. За границей жить будешь.  Хочешь, познакомлю?

Оля. Не надо меня ни с кем знакомить!

Потапов. Тебе замуж пора!   

Оля. Все. Побежала, а то Денис ждет!

Потапов. И чтоб через час была дома! Ты меня знаешь! Я добрый, но и моему терпению есть предел!

Звонит телефон.

Потапов. О! Твой  звонит! Полпервого ночи, весь дом спит, а ему хоть бы хны. Торгашеская порода! Дай-ка, скажу пару ласковых…Алло! Значит так! Слушай меня внимательно и запоминай! Во-первых, звонить в мой дом после восьми  вечера  запрещаю! Во-вторых,…Ой! Виктор Васильевич!  Извините! Не узнал!…  Ни за того вас принял. Извините, Виктор Васильевич, ради бога…Нет! Не разбудили, работал с документами. Так неловко получилось. Повадился какой-то хулиган звонить…Да. Обязательно обращусь в милицию…Да! Слушаю внимательно…КАК? КОГДА? Какое несчастье! Соболезнования! Мои самые искренние соболезнования!...Понял. Завтра к Пленуму все будет готово…Нет! Спать ложиться не буду! Обязательно буду ждать звонка!

Оля. Что случилось?

Потапов (не видит ее, смотрит в пространство). Что ж это будет?!

Оля. У тебя такой вид, будто кирпичом по голове ударили.

Потапов (медленно, как бы что-то соображая). Гришин? Горбачев? Романов?

Оля. Папа! Ты как себя чувствуешь?

Потапов. Сегодня ночью будет жарко!  

Оля. Лекарства дать?

Потапов. Подслушать бы, что сейчас в Кремле!

Оля. Может, скорую вызвать?

Потапов. И куда повернет этой ночью Громыко!    

Оля (звонит по телефону). Алло! Скорая? Срочный вызов к секретарю горкома.

Потапов (кладет руку на рычаг телефона, взгляд его снова осмысленный). Ты что? С ума сошла?

Оля. Ты такие странные вещи говорил. Боже мой, как я испугалась!

Потапов. Ничего страшного. Не волнуйся. Черненко умер.

Оля (облегченно). А! Ты его знал?

Потапов. Знал, конечно. То есть, нет. Как все советские люди.

Оля. С тобой точно все в порядке?

Потапов. Гришин велел ждать на телефоне. Всю ночь работать придется.  Так что в дом своего Дениса не приводи. И подумай над тем, что я  сказал. Если генеральным будет Гришин, через месяц другой меня переведут на работу в ЦК. Я тебя прошу: прекрати с ним встречаться, хотя бы временно. До моего назначения в центральный комитет. А там до нас не доберутся!

Оля. А если тебя не переведут?

Потапов. Гришин будет – переведут.

Оля. А он будет?

Потапов. Будет! Он - старейший член политбюро, у него огромный авторитет в партии, государственный ум, политический опыт.  Горбачев ему не соперник, а с Романовым они договорятся! Завтра назначен Пленум. Страну ждут большие перемены! Вычистим из партии балласт, коррупционеров, ретроградов: Горбачева, Рыжкова, Лигачева. Придут новые люди. Знающие, умеющие, с незапятнанной репутацией. Ускорим научно-технический прогресс, сократим отставание от запада в области научных технологий…

Оля. Пап! Ты завтра на Пленуме все скажешь.

Потапов. Так мы договорились?

Оля (уходит). Хорошо. Но только на месяц.

Потапов. Умница моя.

Оля уходит.

Потапов (встает перед зеркалом). Товарищи! Выступает секретарь центрального комитета партии, трижды герой Советского Союза товарищ Потапов. Дорогие товарищи! Мы идем верной дорогой! Но надо убрать с нее все, что мешает нам двигаться вперед. Надо беспощадной рукой убрать с нее болтуна Горбачева и сына мафиозии Дениса Воронина! Мы должны это сделать, и мы это сделаем! Ура, товарищи!   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.