Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образец Протокола оценивания работ Межрегионального конкурса эссе



 

  Положение о Всероссийском конкурсе эссе "День рубля" в рамках праздника "День Финансиста" в 2020 году.   1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения конкурса эссе (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса. 1.2. Организатором Конкурса является Ассоциация участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» (СПКФР). 1.3. Соорганизаторами Конкурса являются: Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет); Российский Союз промышленников и предпринимателей; Администрация региона, принимающего участие в Конкурсе. 1.4. Организаторы и соорганизаторы Конкурса формируют Оргкомитет Конкурса. 1.5. Цели конкурса эссе: - поддержание традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы; - повышения уровня знаний школьников об истории финансовой системы в Российской Федерации. 1.6. Задачи конкурса эссе: содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства; выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими знаниями по истории, экономики и обществознании и способных их применять; развитие творческого потенциала учащихся. 1.7. Участниками Конкурса являются учащиеся 7-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации. 1.8. Участие в Конкурсе бесплатное и добровольное. 1.9. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации. 1.10. Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (Приложение к Положению о Конкурсе). 1.11. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ. 1.12. Информация о проведении Конкурса размещается на сайтах: официальном сайте Конкурса http://rubday.asprof.ru/ СПКФР - http://asprof.ru/ 1.13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.   2. Сроки проведения и программа Конкурса 2.1. Региональный этап. С 01.08.2020 Анонсирование конкурса, старт конкурса. 01.09.2020 – 30.10.2020 Прием работ. 01.11.2020 – 25.11.2020 Оценка работ и определение победителей регионального этапа. 2.2. Межрегиональный этап 25.11.2020 – 15.12.2020 Оценка Жюри Конкурса работ, занявшие первое место в региональном этапе Конкурса и выбор из них Победителей Конкурса – первое, второе и третье место Межрегионального этапа Конкурса. (Декабрь-январь 2020 г. пройдет серия экскурсий по музейным фондам Министерства финансов Российской Федерации, Банка России, музеев, финансовых организаций в Москве для победителей межрегионального этапа.) В сложившихся условиях, возможно полностью дистанционное проведение конкурса, включая финальные мероприятия и награждение победителей (отправка призов почтой).   3. Тематические направления Конкурса и жанр конкурсных работ 3.1. Общая тематика Конкурса:
  • «Семейный бюджет и финансовые цели»;
  • «Осторожно – мошенники! Или как распознать финансовых мошенников»;
  • «Я - будущий предприниматель!»;
  • «Рассказ об успешном Российском финансисте»;
  • «Деньги как инструмент благотворительности».
  3.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. 3.3. Жанр конкурсных работ: эссе.   4. Критерии оценки работ:
  • Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса;
  • Владение теоретическим и фактическим материалом по теме;
  • Логичность авторского текста;
  • Общая гуманитарная эрудиция;
  • Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма;
  • Грамотность.
На этапе выбора победителей Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста эссе» – дополнительный балл (по усмотрению жюри).   5. Организация проведения Конкурса Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса разработан сайт Конкурса http://rubday.asprof.ru/. Конкурс проводится в два этапа: Региональный и Межрегиональный. Для участия в Региональном этапе представители субъекта Российской Федерации подают заявку в Оргкомитет Конкурса в свободной форме, с указанием названия субъекта, ФИО руководителя оргкомитета регионального этапа в субъекте и контактные данные – мобильный телефон, адрес электронной почты. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в субъектах Российской Федерации Конкурса создаются соответствующие органы: Оргкомитет регионального Конкурса; Жюри регионального Конкурса. Состав жюри и оргкомитета регионального Конкурса, осуществляющего организационно-техническое и информационное обеспечение Конкурса, формируется из числа: - практикующих учителей русского языка и литературы; - представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации); - представителей администрации образовательных организаций; - представителей органов управления образованием; - эксперты-практики финансового рынка. Требования к отбору членов жюри Конкурса: - наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ; - отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ). Функции и полномочия оргкомитета регионального Конкурса: - оргкомитет регионального Конкурса является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса в регионе; - формирует и обеспечивает бюджет регионального этапа Конкурса с учетом награждения победителей регионального этапа и затрат на организацию поездки победителей в Москву на Межрегиональный этап Конкурса; - осуществляют мероприятия по проведению регионального этапа Конкурса и подведению итогов; - обеспечивают условия участия в региональном этапе Конкурсе обучающихся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации; - разрабатывают Программу проведения регионального этапа Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса; - утверждают состав жюри регионального этапа Конкурса; - обеспечивают организацию работы жюри регионального этапа Конкурса; - составляют рейтинговые списки призеров на основании итогов работы жюри; - рассматривают и утверждают итоги проведения регионального этапа Конкурса своего региона; - разрабатывают процедуру награждения победителей регионального этапа Конкурса своего региона; - осуществляют связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Конкурса эссе; - направляют победителей регионального этапа на награждение в Москву. Функции и полномочия жюри регионального этапа Конкурса: - члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри; - жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями; - каждую работу оценивают не мене 3 членов жюри методом случайной выборки; - жюри имеет право на снятие с регионального этапа Конкурса работ, имеющих признаки плагиата (рекомендуемая уникальность текста не менее 78%); - жюри определяет призеров и победителей Конкурса в соответствии с методикой оценки работ (Приложение №1); - жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки; - жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы оргкомитету Конкурса.   6. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам 6.1. Первый этап Конкурса - Региональный. 6.1.1. Образец оформления конкурсной работы и форма заявки участника представлены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса. Все поля заявки являются обязательными к заполнению. Работы, присланные без оформления заявок, либо с не полностью или не корректно заполненными заявками к участию в Конкурсе не допускаются. 6.1.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. 6.1.3. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе. 6.1.4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку. 6.1.5. Участник присылает свою работу вместе с регистрационной формой в региональный оргкомитет Конкурса, на электронный адрес созданный для приема конкурсных работ. 6.1.6. Оргкомитет пересылает работы участников, присланные в адрес оргкомитета вместе с регистрационными формами в региональные жюри соответствующих субъектов РФ. 6.1.7. Региональное жюри определяет работы победителей регионального этапа Конкурса: первое, второе и третье место. Победителями регионального этапа Конкурса являются работы, которые в соответствие с методикой оценки (см. Приложение 1) получают соответственно, первое, второе и третье место в общем рейтинге работ региона по итогам оценки. 6.1.8. Региональное жюри направляет в Жюри Конкурса электронную версию протокола, которым определена работа, занявшая первое место в Региональном этапе Конкурса соответствующего субъекта Российской Федерации. 6.1.9. Победители регионального этапа, занявшие первое, второе и третье место направляются в Москву для участия в приуроченных к Конкурсу мероприятиях. Поездка победителей регионального этапа в Москву финансируется за счет бюджета регионального этапа конкурса соответствующего региона. 6.2. Второй этап Конкурса – Межрегиональный. 6.2.1. Жюри Конкурса оценивает работы, занявшие первое место в региональном этапе, и выбирает из них Победителей Конкурса – первое, второе и третье место Межрегионального Конкурса. 6.2.2. Участники, чьи работы заняли первое, второе и третье место в Региональном этапе Конкурса объявляются Призерами Конкурса. 6.2.3. При обсуждении спорных случаев оценивания и рейтингования конкурсных работ право решающего голоса имеет Председатель жюри. 6.2.4. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей Конкурса осуществляются на мероприятиях, приуроченных к Конкурсу. Дата проведения мероприятий для победителей и призеров Конкурса публикуется организаторами Конкурса на сайте http://rubday.asprof.ru/ не позднее, чем за 14 календарных дней до проведения.     Приложение 1 к Положению о конкурсе эссе в рамках праздника "День рубля" в 2020 году МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ЭССЕ в рамках праздника "День рубля" в 2020 году Как выбрать тему, написать работу и направить ее на Конкурс. Для участия Конкурсе необходимо сформулировать тему работы в рамках одного из следующих тематических направлений: • «Семейный бюджет и финансовые цели»; • «Осторожно – мошенники! Или как распознать финансовых мошенников»; • «Я - будущий предприниматель!»; • «Рассказ об успешном Российском финансисте»; • «Деньги как инструмент благотворительности». Работа должна быть выполнена в жанре эссе. От каждого участника принимается только одна работа, выполненная самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.   Эссе – это: Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. В современном литературоведении характеризуется как очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.   Эссе, представленное на Конкурс, должно иметь следующую структуру: 1. Вступление (введение) - отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий. 2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя: тезис – суждение, которое надо доказать; аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса; вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов. 3. Заключение - окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.   При написании конкурсной работы также необходимо учитывать следующие требования: Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой). Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах). Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение). Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе. В эссе должно присутствовать творческое начало. Конкурсная работа должна быть оформлена следующим образом: максимальный объем эссе 3 страниц, используемый шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, с межстрочным интервалом 1,15 Работы присылаются в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ. Работы должна быть подписана. Образец оформления работы размещен на странице регистации http://rubday.asprof.ru/registration Работу необходимо направить на электронный адрес rubday@asprof.ru вместе с заполненной формой заявки (также размещена на странице регистрации http://rubday.asprof.ru/registration) строго до окончания срока приема конкурсных работ, в том случае, если в вашем регионе не был создан организационный комитет. 2. Критерии оценки и методика оценки конкурсных работ 1. Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки эссе, участвующих в Конкурсе.
Критерии   Детализация Баллы Сумма
1. Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершен- но неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учитываться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 адекватность понимания темы грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного соответствие содержания работы заявленной теме полнота раскрытия темы выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия 0-2 0-3 0-2 0-3 0-2
2. Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставиться оценка «0» баллов) 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме) знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.) выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2
3. Логичность авторского текста 3.1 3.2 3.3 3.4 ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации грамотность определения понятий и грамотность классификаций осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п. 0-3 0-3 0-2 0-2
4. Общая гуманитарная эрудиция 4.1 4.2 4.3 4.4 знание социальных фактов и их уместное использование использование примеров из всемирной и отечественной истории знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.) творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления 0-2 0-3 0-3 0-2
5. Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма 5.1 5.2 5.3 5.4 связность, системность, последовательность текста четкая структурированность текста соблюдение базовых стандартов академического цитирования единство стиля, точность и выразительность языка 0-2 0-1 0-1 0-2
6.     Грамотность 6.1 6.2 6.3 6.4 Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм 0-3 0-3 0-2 0-2
  ИТОГО      

 

2. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри.

3. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. Рекомендуется дополнительная проверка работ, получивших высокие баллы и оказавшихся в верхней части итогового рейтинга.

4. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается Председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются.

5. Согласно решениям жюри, оформляется протокол проверки конкурсных работ, который должен быть подписан не менее чем тремя членами Председателем жюри.

Дополнительные материалы

Индивидуальный лист оценивания

Форма протокола жюри регионального конкурса

 

Лист оценивания работы участника Межрегионального конкурса эссе

Ф.И.О. участника _______________________________________________________________________

Класс, в котором обучается участник ______________________________________

Полное наименование образовательной организации ______________________________

Тематическое направление ____________________________________________________________

Тема эссе _____________________________________________________________________________

Критерии   Детализация Баллы
1. Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершенно неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учитываться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 адекватность понимания темы грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного соответствие содержания работы заявленной теме полнота раскрытия темы выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия - - - - -
2. Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставиться оценка «0» баллов) 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме) знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.) выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера - - - - - -
3. Логичность авторского текста 3.1 3.2 3.3 3.4 ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации грамотность определения понятий и грамотность классификаций осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п. - - - -
4. Общая гуманитарная эрудиция 4.1 4.2 4.3 4.4 знание социальных фактов и их уместное использование использование примеров из всемирной и отечественной истории знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.) творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления - - - -
5. Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма 5.1 5.2 5.3 5.4 связность, системность, последовательность текста четкая структурированность текста соблюдение базовых стандартов академического цитирования единство стиля, точность и выразительность языка - - - -
6.     Грамотность 6.1 6.2 6.3 6.4 Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм - - - -
  ИТОГО      

 

Образец Протокола оценивания работ Межрегионального конкурса эссе

Дата заполнения:

Оценка Ф.И.О. участника член жюри №1 член жюри №2 член жюри №3 Итог
         
         

Первое место:

ФИО Название работы

Второе место:

ФИО Название работы

Третье место:

ФИО Название работы

Председатель _______________ / ______________________________ /
подпись расшифровка подписи (печать)

Жюри
Члены Жюри:

№1 _______________ / ______________________________ /
подпись расшифровка подписи

№2 _______________ / ______________________________ /
подпись расшифровка подписи

№3 _______________ / ______________________________ /

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.