I.
Устный счет.
|
– Найдите значения выражений:
21147 : 7 48168 : 8
15550 : 5 565656 : 56
727272 : 72 818181 : 81
|
Интеллектуальная разминка.
| – Вставьте пропущенные цифры.
1748 : 23 = 6 7147 : 7 = 1 1
9522 : 46 = 07 812 : 4 = 3
65088 : 72 = 04 9018: 9 = 2
|
Геометрический материал
| – В квадрате проведены два отрезка, соеди-
няющих противоположные вершины.
Сколько всего получилось треугольников?
|
II. Открытие новых знаний
Работа по учебнику (с. 104–105).
Задание 8.
|
– Объясните, как можно найти неизвестный первый множитель.
|
Задание 9.
| – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестный первый множитель?
– Сформулируйте правило для нахождения неизвестного первого множителя.
|
Задание 10.
| – Используя правило, найдите неизвестный первый множитель.
|
Задание 11.
| – Запишите предложение в виде равенства.
|
Задание 12.
| – Какое число задумал Юра?
|
Задание 13.
| – Какое число задумал Коля?
|
Задание 14
| – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах
|
IV. Повторение изученного
Работа по учебнику (с. 108–109).
Задание 29.
|
- Сколько деталей должен изготовить токарь за месяц?
|
Задание 30.
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Сколько зерна отправили на мельницу?
|
Задание 31.
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Какое расстояние будет между поездами
за 1 ч до встречи?
|
Задание 32
| – Вычислите четверть данных чисел.
– Вычислите пятую часть данных чисел.
– Вычислите сотую часть данных чисел.
– Вычислите тысячную часть данных чисел
|
V. Итог урока.
| – Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя смайликом
|