Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа - 1. Часть I. Egrave;



 

История мировой литературы ФИЯ 5 курс 2019/2020 уч. год  осень 2019 г.

 

 

Контрольная работа - 1

 

 

Часть I

 

Ниже даны 5 групп связанных между собой по смыслу, содержанию и проблематике эссе, лекций, статей, интервью великих мыслителей, писателей, философов, деятелей искусства и серьёзных исследователей.

Вам нужно выбрать одну из предложенных групп. Внимательно прочитайте все содержащиеся в ней работы.

         È

? Прокомментируйте их в своём эссе, выявляя основные поставленные и рассматриваемые авторами проблемы. В фокусе внимания держите главный вопрос, определяющий всё проблемное поле –  Что суть Литература? В чём смысл и значение её бытия-в-Мире? В чём – суть, смысл и необходимость изучения истории литературы конкретно для Вас?

 

 

1.

§ Жуковский В.А. О переводах вообще и в особенности переводах стихов // Жуковский В.А. Полное собрание сочинений и писем. В 20 т. / ред. А. С. Янушкевич, О. Б. Лебедева. — М.: Языки славянских культур, 2012.— Т.12. Эстетика и критика. — С.311-315.

 

§ Махатма Ганди Мой Толстой // Новые пророки / Т. П. Григорьева. – СПБ., 1996.

§ Октавио Пас В поисках настоящего времени (Нобелевская лекция) // http://greylib.align.ru/1064/oktavio-pas-nobelevskaya-lekciya-1990-goda.html

 

§ Кавабата Ясунари Красотой Японии рождённый (Нобелевская речь) // http://noblit.ru/node/1118

 

§ Лихачёв Д.С. Два русла русской культуры. Три основы европейской культуры и русский исторический опыт. Размышления о русской истории. Экология культуры. Ценности культуры. О языке устном и письменном, старом и новом. Русская культура в современном мире // Лихачёв Д.С. Русская культура. — М.: Искусство, 2000. – С. 7-9, 33-45, 45-51, 67-81, 91-103, 197-211, 211-265, 355-371, 387-403.

 

 

2.

 

§ Гоголь Н.В. Об «Одиссее», переводимой Жуковским // Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями // Гоголь Н.В. Собрание сочинений. В 9 т. / сост. и коммент. В.А. Воропаева, И.А. Виноградова. – М.: Русская книга, 19944. – Т.6. Духовная проза. Критика. Публицистика. – С.25-32.

 

§ Томас Элиот Что такое классик? Традиция и индивидуальный талант // Элиот Т.С. Назначение поэзии / отв. ред. И. Булкина. – Киев: Air Land, 1996. – С.241-259, 157-166, 180-192, 260-272.

 

§ Вислава Шимбурска Поэт и Мир (Нобелевская лекция, 1996) // http://magazines.russ.ru/inostran/1997/5/szymbor.html http://greylib.align.ru/661/vislava-shimborskaya-poet-i-mir-nobelevskaya-lekciya-stixi.html

 

§ Мо Янь Сказитель // http://magazines.russ.ru/inostran/2013/5/16j.html http://magazines.russ.ru/inostran/2013/5/16j.html

 

§ Аверинцев С.С. Глубокие корни общности // Лики культуры. Альманах. – М.: Юрист, 1995. – Т.1. – С.431-445.

 

3.

 

§ Пастернак Б.Л. Заметки переводчика. Замечания к переводам Шекспира// Пастернак Б.Л. Полное собр. соч. В 11 т. - Т.5. Статьи, рецензии, предисловия. Драматические произведения / Борис Пастернак; сост. и коммент. Е.Б. Пастернака и Е.В. Пастернак. - М.: Слово / Slovo, 2004. – С.52-54, 72-90.

 

§ Камю А. Лекция о будущем трагедии, прочитанная в Афинах (Нобелевская речь от 10 декабря 1957 г.) //http://lib.ru/INPROZ/KAMU/shwed.txt_with-big-pictures.html

§ Милош Чеслов Начиная от моей Европы. Руины и поэзия. О надежде //Милош Ч. Свидетельство поэзии. Шесть лекций о недугах нашего века / пер. А. Ройтмана. – М.: Центр книги Рудомино, 2013. – С.7-27, 84-106, 107-125.

 

§ Орхан Памук Чемодан моего отца (Нобелевская лекция, 2006) // https://www.e-reading.club/chapter.php/1035977/19/Pisateli_Vostoka_-_laureaty_Nobelevskoy_premii.html

 

§ Померанц Г.С. Диалог культурных миров // Лики культуры. Альманах. – М.: Юрист, 1995. – Т.1. – С.445-456.

 

4.

 

§ Цветаева М.И. Два «Лесных царя». Поэт и время. Поэты с историей и поэты без истории  // Цветаева М.И. Соб. соч. В 7 т. / Сост. и комм. А. Саакянц и Л. Мнухина. – М.: Эллис Лак, 1994. - Т. 5. Автобиографическая проза. Статьи. Эссе. Переводы. - С. 329-345, 397-328, 429-434.

§ Гессе Герман Мировой кризис книги.http://www.hesse.ru/books/story/?story=55 Благодарность Гёте. http://www.hesse.ru/books/articles/?ar=17 О Достоевском. http://www.hesse.ru/books/articles/?ar=43 Братья Карамазовы, или Закат Европы.http://www.hesse.ru/books/articles/?ar=41 Толстой и Россия.http://www.hesse.ru/books/articles/?ar=34

§ Шеймас Хини Дань поэзии (Нобелевская лекция, 1995 г.) //  http://magazines.russ.ru/inostran/1996/6/hini.html

 

§ Жозе Сарамаго О том, как герои учат автора ремеслу (Нобелевская лекция, 1998 г.) // http://magazines.russ.ru/inostran/1999/4/samarag.html http://noblit.ru/node/1183

 

§ Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук // Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук / отв. ред. С.Г. Бочаров. – СПб.: Азбука, 2000. – С.227-231.

 

5.

 

§ Набоков В.В. Заметки переводчика

 

§ Бродский И. А. Лица необщим выраженьем (Нобелевская лекция)// Бродский И. А. Собр. соч. В 8 т. - СПб.: Пушкинский фонд, 2003. - Том VI. — С. 44-55.

 

§ Умберто Эко О некоторых функциях литературы. Интертекстуальная ирония и уровни чтения //Эко У. О литературе / пер. с итал. С. Сидневой. – М.: Изд-во АСТ; Corpus, 2016:– С. 9-26, С. 262-291

 

§ Модиано Патрик Нобелевская лекция //http://magazines.russ.ru/zvezda/2015/9/5mond.html http://gefter.ru/archive/14984

 

§ Григорьева Т.П. Дао – Путь эволюции: Китай-Япония-Россия // Григорьева Т.П. Китай, Россия и Всечеловек. -

 

Часть II

 

Я начинала нашу первую лекцию с чтения и комментария фрагмента блога ректора нашего замечательного ТГУ Э.В. Галажинского («Слово - ректору», на основе материалов которого нынешней осенью вышла одноимённая книга) о поиске и обретении новых личностных смыслов в интеллектуальном и творческом пространстве Университета. Надеюсь, Вам это удалось за 5 долгих лет учёбы на ФИЯ.

         È

? Какие особо важные и значимые для Вас «смыслы» Вам удалось обрести за годы, проведённые в Университете?

 

 

В блоге Э.В. Галажинского  также есть весьма интересный пост «Триумвират skills». Внимательно прочитайте его.

         È

? Как Вы считаете: какими из указанных компетенций Вы обладаете в большей степени? Соответствуете ли Вы в целом образу выпускника ТГУ, каким его представляет наш ректор?

 

__________________________________________________

 

 

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! J



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.