|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы
Российский государственный открытый Технический университет путей сообщения
На кафедру: "Управление эксплуатационной работой"
Информационные технологии на транспорте
Контрольная работа №2
специальность:
240100 Организация перевозок и управление на транспорте (Железнодорожный транспорт) (Д)
Ярославль Задача№1
Обеспечение погрузки порожними вагонами на основе данных пономерной вагонной модели.
Пономерные вагонные модели, которые накапливаются в составе автоматизированной системы ДИСПАРК, содержат широкий круг информации о дислокации и состоянии каждого вагона грузового пака, а также об истории технологических операций с вагоном. Это позволяет на уровне линейных подразделений распределять порожние вагоны под погрузку, выбирая наиболее обоснованные и экономические решения. Пономерное прикрепление годных под погрузку вагонов к заявкам грузоотправителей на станции отправления должно быть направлено на достижение максимальных доходов от перевозок при минимуме затрат, связанных с использованием вагонного парка. Указанное условие выражается целевой функцией (1) где - провозная плата, взимаемая за 1 вагон в межстанционной корреспонденции i, руб.; - число погруженных вагонов в межстанционной корреспонденции i; - расходы, связанные с использованием вагонного парка во времени, руб.; - расходы, связанные с подводом порожних вагонов к станции погрузки, руб.; - потери доходов из-за недостатка вагонов и необеспечения погрузки по вине железной дороги, руб.; (2) здесь - технологическое время доставки груза в межстанционной корреспонденции I, сут; - расходы, приходящиеся на одни сутки использования в межстанционной корреспонденции i вагона j, руб. Набор характеристик вагона j , от которого зависит величина , включает род подвижного состава, государственную принадлежность вагона, а для вагонов государств СНГ и Балтии – время их нахождения на сети железных дорог России; (3) где - число вагонов, подводимых под погрузку со станции превоначальной дислокации k; - расходы, связанные с передислокацией одного вагона со станции k, руб.; (4) где - число вагонов, не поданных под погрузку по вине железной дороги; - штраф, уплачиваемый железной дорогой грузоотправителю за каждый вагон, не поданный согласно ранее принятой заявке, руб. Согласно ст. 105 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации величина r для грузов, перевозка которых планируется в вагонах, составляет пять размеров минимальной оплаты труда независимо от рода вагона и количества осей. Условия задачи. Рассчитать вариант прикрепления вагонов к заявкам на погрузку в планируемые сутки, обеспечивающий максимальное значение целевой функции (1). При невозможности полного обеспечения заявок определить число вагонов, которое следует подослать по регулировке с сортировочной станции, с указанием их характеристик (род вагона, допустимые государства-собственники). Исходные данные. На станции погрузки А, принадлежащей Горьковской железной дороге, в соответствии с поданными грузоотправителями и принятыми железной дорогой заявками на планируемые сутки назначена погрузка 9 полувагонов. Объемы погрузки по станциям назначения указаны в табл. 2.
Таблица 1 Объемы погрузки по принятым заявкам.
Таблица 2 Параметры межстанционных корреспонденций
По данным вагонной модели в районе ст. А находятся 10 полувагонов, пригодных под погрузку. Сведения о них приведены в табл. 3, где приняты обозначения: k - станция дислокации; f - код государства (железнодорожной администрации) – собственника вагона; T - время нахождения вагона на сети РЖД, сут.
Таблица 3
Расходы , связанные с использованием полувагонов во времени, принимаются по нормативам: расходная ставка на полувагон, принадлежащий РЖД 41,6 руб./вагоно-сут; плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД до15 суток 80,1 руб./вагоно-сут; плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД более 15 до 30 суток 104,13 руб./вагоно-сут; плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД более 30 суток 240,3 руб./вагоно-сут; Расходы , при передислокации порожнего полувагона со ст. В на ст. А равны 80 руб./вагон, со ст. С – на ст. А – 110 руб./вагон. Штраф r составляет 500 руб./вагон. Попутная погрузка на станциях Горьковской железной дороги выполняется по правилам, указанным в табл. 4. Перечень железных дорог, на которые разрешается попутная погрузка порожних вагонов, возвращающихся в государство-собственник в составе грузовых поездов (дорога дислокации – Горьковская)
Объемы погрузки по назначениям: На станцию а – 1 вагон; На станцию b – 1 вагон; На станцию с – 2 вагона; На станцию d – 2 вагона; На станцию е – 2 вагона; На станцию g – 1 вагон.
Решение. Составляем матрицу расходов , связанных с использованием вагонного парка во времени и их подводом на станцию погрузки (табл. 6), для всех допустимых вариантов (по условным номерам) к заявкам. Матрица расходов по вариантам прикрепления вагонов к заявкам
Задача № 2
Обеспечение поездов локомотивами на основе данных пономерной локомотивной модели
Комплекс задач «Оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ)» в составе автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС) предусматривает функционирование пономерной локомотивной модели, позволяющей решать широкий круг задач и, в частности, автоматизировать выдачу оперативно-диспетчерскому персоналу рекомендаций по своевременной постановке локомотивов на все виды технического обслуживания и ремонта. Условия задачи. На рис. 1 показана схема участка обращения локомотивов грузового движения.
Расположение пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) и расчетные времена следования между техническими станциями указаны в таблице 1. Текущим планом отправления поездов для станции А установлено время отправления поездов по назначениям (табл. 2). По данным локомотивной модели на станции имеется 6 локомотивов, дата и время завершения технического обслуживания ТО-2 по которым указаны в табл. 3. Технологические характеристики участка обращения локомотивов Таблица 1
План отправления поездов со ст. А Таблица 2
Дислокация локомотивов на ст. А Таблица3
Норма времени работы локомотива между ТО-2 равна 72 часам. Требуется рассчитать вариант прикрепления локомотивов к отправляемым поездам, обеспечивающий их своевременный подвод на ТО-2. При невозможности обеспечения всех поездов определить недостающее число локомотивов и допустимое время завершения последнего ТО-2 для них. Решение. Для каждого назначения поездов подсчитывается время следования от станции А до станции назначения и затем – от станции Б, где расположен ПТОЛ (табл. 4). Расчет минимального времени следования до ПТОЛ по назначениям поездов. 2201-Е (00-50/19-50) 1710 ТО-2 22.04 в 14-00, до ТО-2 42,10 (14ч); 20301-Б (01-20/06-20) 1133 ТО-2 20.04 в 22.00; 2501-В (01-35/16-35) 1425 ТО-2 21.04 в 10-00, до ТО-2 17,25 (10ч); 2203-Г (02-50/13-50) 980 ТО-2 21.04 в 06-00, до ТО-2 16,10 (6ч); 2205-Д (03-20/20-20) 1022 ТО-2 22.04 в 02-00, до ТО-2 29,40 (13ч); 2503- В (04-10/19-10) 1182 ТО-2 21.04 в 15-00, до ТО-2 19,50 (10ч). Список использованной литературы
Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком. – М.: Интекст, 2000. Гершвальд А.С. Оптимизация оперативного управления процессом грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Интекст, 2001. Методическое пособие «Информационные технологии на транспорте», Москва – 2004. Лекции Сундукова А.Г. 2006.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|