Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список использованной литературы



 

Российский государственный открытый

Технический университет путей сообщения

 

На кафедру:

"Управление эксплуатационной работой"

 

Информационные технологии на транспорте

 

Контрольная работа №2

 

специальность:

 

240100 Организация перевозок

и управление на транспорте

(Железнодорожный транспорт) (Д)

 

 

Ярославль


Задача№1

 

Обеспечение погрузки порожними вагонами на основе данных пономерной вагонной модели.

 

Пономерные вагонные модели, которые накапливаются в составе автоматизированной системы ДИСПАРК, содержат широкий круг информации о дислокации и состоянии каждого вагона грузового пака, а также об истории технологических операций с вагоном. Это позволяет на уровне линейных подразделений распределять порожние вагоны под погрузку, выбирая наиболее обоснованные и экономические решения.

Пономерное прикрепление годных под погрузку вагонов к заявкам грузоотправителей на станции отправления должно быть направлено на достижение максимальных доходов от перевозок при минимуме затрат, связанных с использованием вагонного парка. Указанное условие выражается целевой функцией

            (1)

где - провозная плата, взимаемая за 1 вагон в межстанционной корреспонденции i, руб.;

 - число погруженных вагонов в межстанционной корреспонденции i;

 - расходы, связанные с использованием вагонного парка во времени, руб.;

 - расходы, связанные с подводом порожних вагонов к станции погрузки, руб.;

 - потери доходов из-за недостатка вагонов и необеспечения погрузки по вине железной дороги, руб.;

                   (2)

здесь - технологическое время доставки груза в     межстанционной корреспонденции I, сут;

 - расходы, приходящиеся на одни сутки использования в межстанционной корреспонденции i вагона j, руб.

Набор характеристик вагона j , от которого зависит величина , включает род подвижного состава, государственную принадлежность вагона, а для вагонов государств СНГ и Балтии – время их нахождения на сети железных дорог России;

             (3)

где - число вагонов, подводимых под погрузку со станции превоначальной дислокации k;

 - расходы, связанные с передислокацией одного вагона со станции k, руб.;

                       (4)

где - число вагонов, не поданных под погрузку по вине железной дороги;

- штраф, уплачиваемый железной дорогой грузоотправителю за каждый вагон, не поданный согласно ранее принятой заявке, руб.

Согласно ст. 105 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации величина r для грузов, перевозка которых планируется в вагонах, составляет пять размеров минимальной оплаты труда независимо от рода вагона и количества осей.

Условия задачи.

Рассчитать вариант прикрепления вагонов к заявкам на погрузку в планируемые сутки, обеспечивающий максимальное значение целевой функции (1). При невозможности полного обеспечения заявок определить число вагонов, которое следует подослать по регулировке с сортировочной станции, с указанием их характеристик (род вагона, допустимые государства-собственники).

Исходные данные.

На станции погрузки А, принадлежащей Горьковской железной дороге, в соответствии с поданными грузоотправителями и принятыми железной дорогой заявками на планируемые сутки назначена погрузка 9 полувагонов. Объемы погрузки по станциям назначения указаны в табл. 2.

 

Таблица 1

Объемы погрузки по принятым заявкам.

Станции назначения a b c d e g итого
Объем погрузки Ui

 

Таблица 2

Параметры межстанционных корреспонденций

Наименование параметра

Ед. изм

обозначения

Значение параметра для станций

a b c d e g
Дорога назначения - - ОКТ МСК СКВ ЮУР ЗСБ КРС
Провозная плата за вагон Руб. Рi
Технологическое время доставки груза Сут. Рi

 

По данным вагонной модели в районе ст. А находятся 10 полувагонов, пригодных под погрузку. Сведения о них приведены в табл. 3, где приняты обозначения:

k - станция дислокации;

f - код государства (железнодорожной администрации) – собственника вагона;

T - время нахождения вагона на сети РЖД, сут.

 

Таблица 3

Параметры

Условный номер вагона

k А А А

А

А А А В С С
f
T      

 

 
                       

 

Расходы , связанные с использованием полувагонов во времени, принимаются по нормативам:

расходная ставка на полувагон,

принадлежащий РЖД               41,6 руб./вагоно-сут;

плата за использование иностранного

вагона при нахождении на сети РЖД

до15 суток                                 80,1 руб./вагоно-сут;

плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД более 15 до 30 суток            104,13 руб./вагоно-сут;

плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД более 30 суток                        240,3 руб./вагоно-сут;

Расходы , при передислокации порожнего полувагона со ст. В на ст. А равны 80 руб./вагон, со ст. С – на ст. А – 110 руб./вагон.

Штраф r составляет 500 руб./вагон.

Попутная погрузка на станциях Горьковской железной дороги выполняется по правилам, указанным в табл. 4.

Перечень железных дорог, на которые разрешается попутная погрузка порожних вагонов, возвращающихся в государство-собственник в составе грузовых поездов (дорога дислокации – Горьковская)

Железнодорожные администрации-собственники вагонов РЖД 26 ЭВР ЛДЗ ЛГ БЧ
Дороги попутной погрузки Все дороги 1 ОКТ 17 МСК 28 СЕВ 1 ОКТ 17 МСК 28 СЕВ 1 ОКТ 13 БЕЛ 17 МСК 1 ОКТ 17 МСК
Железнодорожные администрации-собственники вагонов УЗ ЧФМ АЗ АРМ ГР
Дороги попутной погрузки 17 МСК 58 ЮВС 63 КБШ 17 МСК 32 ЮЗП 40 ОДС 43 ЮЖН 58 ЮВС 63 КБШ 51 СКВ 58 ЮВС 63 КБШ 51 СКВ 55 АЗБ 58 ЮВС 63 КБШ 51 СКВ 55 АЗБ 58 ЮВС 63 КБШ
Железнодорожные администрации-собственники вагонов КЗХ КРГ УЗБ ТДЖ ТРК
Дороги попутной погрузки 63 КБШ 80 ЮУР 76 СВР 63 КБШ 80 ЮУР 63 КБШ 80 ЮУР 63 КБШ 73 УЗБ 80 ЮУР 63 КБШ 73 УЗБ 80 ЮУР

 

Объемы погрузки по назначениям:

На станцию а – 1 вагон;

На станцию b – 1 вагон;

На станцию с – 2 вагона;

На станцию d – 2 вагона;

На станцию е – 2 вагона;

На станцию g – 1 вагон.

 

Решение.

Составляем матрицу расходов , связанных с использованием вагонного парка во времени и их подводом на станцию погрузки (табл. 6), для всех допустимых вариантов (по условным номерам) к заявкам.

Матрица расходов  по вариантам прикрепления вагонов к заявкам

 


Задача № 2

 

Обеспечение поездов локомотивами на основе данных пономерной локомотивной модели

 

Комплекс задач «Оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ)» в составе автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС) предусматривает функционирование пономерной локомотивной модели, позволяющей решать широкий круг задач и, в частности, автоматизировать выдачу оперативно-диспетчерскому персоналу рекомендаций по своевременной постановке локомотивов на все виды технического обслуживания и ремонта.

Условия задачи.

На рис. 1 показана схема участка обращения локомотивов грузового движения.

Расположение пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) и расчетные времена следования между техническими станциями указаны в таблице 1.

Текущим планом отправления поездов для станции А установлено время отправления поездов по назначениям (табл. 2). По данным локомотивной модели на станции имеется 6 локомотивов, дата и время завершения технического обслуживания ТО-2 по которым указаны в табл. 3.

Технологические характеристики участка обращения локомотивов

Таблица 1

Станция дислокации ПТОЛ Б

Технологическое время следования локомотивов между станциями, ч:

А-Б
Б-В
Б-Г
Г-Д
Д-Е
Г-Е

 

План отправления поездов со ст. А

Таблица 2

Номер поезда Дата и время отправления Назначения
20.04 00:50 Е
20.04 01:20 Б
20.04 01:35 В
20.04 02:50 Г
20.04 03:20 Д
20.04 04:10 В

 

Дислокация локомотивов на ст. А

Таблица3

Номер локомотива Дата и время завершения последнего ТО-2
19.04 14:00
18.04 10:00
17.04 22:00
18.03 15:00
19.04 02:00
18.04 06:00

 

Норма времени работы локомотива между ТО-2 равна 72 часам.

Требуется рассчитать вариант прикрепления локомотивов к отправляемым поездам, обеспечивающий их своевременный подвод на ТО-2. При невозможности обеспечения всех поездов определить недостающее число локомотивов и допустимое время завершения последнего ТО-2 для них.

Решение. Для каждого назначения поездов подсчитывается время следования от станции А до станции назначения и затем – от станции Б, где расположен ПТОЛ (табл. 4).

Расчет минимального времени следования до ПТОЛ по назначениям поездов.

2201-Е (00-50/19-50) 1710 ТО-2 22.04 в 14-00, до ТО-2 42,10 (14ч);

20301-Б (01-20/06-20) 1133 ТО-2 20.04 в 22.00;

2501-В (01-35/16-35) 1425 ТО-2 21.04 в 10-00, до ТО-2 17,25 (10ч);

2203-Г (02-50/13-50) 980 ТО-2 21.04 в 06-00, до ТО-2 16,10 (6ч);

2205-Д (03-20/20-20) 1022 ТО-2 22.04 в 02-00, до ТО-2 29,40 (13ч);

2503- В (04-10/19-10) 1182 ТО-2 21.04 в 15-00, до ТО-2 19,50 (10ч).

Список использованной литературы

 

Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком. – М.: Интекст, 2000.

Гершвальд А.С. Оптимизация оперативного управления процессом грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Интекст, 2001.

Методическое пособие «Информационные технологии на транспорте», Москва – 2004.

Лекции Сундукова А.Г. 2006.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.