Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отделение дошкольного образования



 

 

Отделение дошкольного образования

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 55

Петроградского района Санкт-Петербурга

Индивидуальный план

профессионального развития

воспитателя дошкольного отделения

Хусу Евгении Анатольевны

на 2020 – 2021 год

на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности

                                         Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования ,через приобщение и ознакомление с историей родного города Санкт- Петербурга»

 

1. Ф.И.О. педагога – Хусу Евгения Анатольевна

2. Образование – среднее специальное, первая квалификационная категория.

3. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования , через приобщение и ознакомление с историей родного города Санкт- Петербурга»

 4. Работа начата -01.09.2020 г.

5. Предполагается закончить -30.05.2021г.

Актуальность темы:


Цель самообразования:

 Задачи:

 

 

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Повышение педагогической компетентности

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Обмен опытом по проблеме.

Октябрь

Разработка дидактического материала  для игры
«Магазин»

Интернет-ресурсы

Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.

Ноябрь

Изучение методической литературы
Знакомство с литературой.

Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Разработка дидактической игры по ЗОЖ
«Будь здоров» , история клубов здоровья в Санкт - Петербурге.

Подбор материала по теме.
Интернет-ресурсы.

Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей

Декабрь

Изготовление дидактической игры «Продукты питания»

Интернет-ресурсы

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Январь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Накопление опыта

Разработка игрового  проекта сюжетно-ролевой игры
«Часы истории Санкт - Петербурга»

Интернет-ресурсы

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по городу».

Февраль

Разработка развивающего пособия «Времена года в городе »

Подбор материала.
Интернет-ресурсы.

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики

Разработка картотеки
«Игры на сплочение детского коллектива»

Подбор материала

Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.

Март

Изучение методической литературы
«»

Чтение литературы, подбор материала.

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе в городе.

Работа над картотекой игр по ИЗО.

тема : "Коты Санкт- Петербурга"

Подбор материала

Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Апрель

Разработка дидактической игры «Достопримечательности города »

Интернет-ресурсы

Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах , экскурсии и фото отчёты о проделанной работе.

Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.

Подбор материала

Всестороннее развитие ребёнка

Май

Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию с добавлением новых слов и достопримечательностей города.

Подбор методической литературы

Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой Родине.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы

 


Отчет по теме самообразования.

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования , через приобщение и ознакомление с историей родного города Санкт- Петербурга»

Я решила взять тему по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования , через приобщение и ознакомление с историей родного города Санкт- Петербурга»

Составила личный перспективный план по самообразованию.
Изучила нормативные документы:

 

 


Изучила методическую литературу по данной теме.


Определила:
1. факторы реализации :
- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

- включение всех видов  в педагогический процесс;

- своевременная организация развивающей предметно- среды;

- квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

- индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой  и творческой деятельности;

-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

- использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

2.условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;

-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила,
идею каждой игровой роли;

- игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;

- достаточное количество времени для игры и наличие необходимых

игрушек для осуществления детского замысла;

- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;

- осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом

обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их

интересами, настроением

3.целевые ориентиры по ФГОС

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.

-ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

- может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами.
Для этого просматривала информацию на  сайтах:
http://pedrazvitie.ru
http://pedstrana1.ru
http://www.maam.ru

Составила о опубликовала консультацию для воспитателей:
«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»


Для практической части поставила следующие задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:

Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:

 

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.