![]()
|
|||
Отделение дошкольного образования
Отделение дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга Индивидуальный план профессионального развития воспитателя дошкольного отделения Хусу Евгении Анатольевны на 2020 – 2021 год на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования ,через приобщение и ознакомление с историей родного города Санкт- Петербурга»
1. Ф.И.О. педагога – Хусу Евгения Анатольевна 2. Образование – среднее специальное, первая квалификационная категория. 3. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования , через приобщение и ознакомление с историей родного города Санкт- Петербурга» 4. Работа начата -01.09.2020 г. 5. Предполагается закончить -30.05.2021г. Актуальность темы:
Задачи:
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Сентябрь Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации. Повышение педагогической компетентности Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Повысить уровень педагогических знаний. Подбор материала Обмен опытом по проблеме. Октябрь Разработка дидактического материала для игры Интернет-ресурсы Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов. Ноябрь Изучение методической литературы Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста Разработка дидактической игры по ЗОЖ Подбор материала по теме. Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей Декабрь Изготовление дидактической игры «Продукты питания» Интернет-ресурсы Развитие игровой деятельности дошкольников Работа над темой Подбор материала по теме. Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. Январь Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры Интернет-ресурсы Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по городу». Февраль Разработка развивающего пособия «Времена года в городе » Подбор материала. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики Разработка картотеки Подбор материала Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера. Март Изучение методической литературы Чтение литературы, подбор материала. Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе в городе. Работа над картотекой игр по ИЗО. тема : "Коты Санкт- Петербурга" Подбор материала Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Апрель Разработка дидактической игры «Достопримечательности города » Интернет-ресурсы Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах , экскурсии и фото отчёты о проделанной работе. Разработка картотек: Подбор материала Всестороннее развитие ребёнка Май Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию с добавлением новых слов и достопримечательностей города. Подбор методической литературы Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой Родине. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования , через приобщение и ознакомление с историей родного города Санкт- Петербурга» Я решила взять тему по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования , через приобщение и ознакомление с историей родного города Санкт- Петербурга» Составила личный перспективный план по самообразованию.
Определила: - включение всех видов в педагогический процесс; - своевременная организация развивающей предметно- среды; - квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; - индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой и творческой деятельности; -перспективное планирование развития игры (комплексный метод); - использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры 2.условия эффективности развития игры: -дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, - игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; - достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; - при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; - осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением 3.целевые ориентиры по ФГОС - ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; - …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. -ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; - может фантазировать вслух, играть звуками и словами. В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами. Составила о опубликовала консультацию для воспитателей:
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия: Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
|
|||
|