|
|||
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ СЛОВОБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ "СЛОВОБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ" 1. Найдите ошибку в определении способа образования слова? А) цветник – суффиксальный; Б) водопровод – сложение основ; В) ванная – переход одной части речи в другую; Г) переходник – приставочный. 2. В какой строчке все слова записаны верно? А) премирять, присутсвовать, призирать,прекратить; Б) приготовить, прибежать, присесть, премчаться; В)превратить, придумать, прекрасный, преодолеть; Г) прегнулся, присолены, преморский, присмотреться. 3. .Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова. А) кротик, кротом, кротовый Б) пришли, пришла, пришёл В) вера, верить, верный Г) росток, росточек, рост 4.Образуйте словообразовательную цепь к слову: безоблачность. 5.. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса A) Записка Б) Школьник В) Прочитать Г) Подоконник Д) Поездка 6. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание. A) Танкист Б) Пригород В) Подснежник Г) Написать Д) Пришкольный 7. Сколько морфем в слове подснежник ? A) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6 Д) 7 8 Каков способ образования слова подкормка А) суффиксальный, Б) приставочный, В) приставочно-суффиксальный, Г) бессуффиксный, Д) сложение части слова с целым словом. 9. Каков способ образования слова спецотдел? А) суффиксальный, Г) сложение части слова с целым словом Б) приставочно-суффиксальный, Д) приставочный, В) бессуффиксный, Г) сложение части слова с целым словом. 10. В каком слове приставка обозначает начало действия? А) забраковать Б) запеть В) забежать Г) забросать Д) загнать 11. Укажите слово с нулевым окончанием. A) Лесник. Б) Лесной. В) Лесополоса. Г) Лесопосадки. Д) Лесозаготовки. 12. В каком слове -ой не является окончанием А) отвагой Б) живой В) конвой Г) сестрой Д) водой 13. В каком слове нет приставки о- А) оглавление Б) оглушить С) оглядеться D) огуречный Е) обежать 14. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом. A) Веточка B) Курятник В) Лыжник Г) Водитель Д) Переводчик 15. Окончание – это ... A) Значимая часть слова, общая для родственных слов. Б) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. В) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении. Г) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Д) Главная часть основы. 16. Вставьте пропущенные буквы: Надв…гались тучи. Изр…дка теплый ветер обд…вал окрес…ности зап…хом тополей. С бл…жайшего болота разд…вался непрерывный злорадный хохот лягушек. Направо едва св…тил закат. Налево уже ст…яла син… т…мнота. Выпишите 2 глагола, разберите их по составу, продолжите ряд однокоренных слов. 17.Определите способы образования слов: приморский - землекоп - серебряный - зелень - мастерская - выпуск - 18. Найдите ошибку(ы/и): А) безымянный герой; Б) поиграть в шашки; В) сверхинтересная книга; Г) небезинтересный человек 19.Найдите лишнее слово: А) прилагательное; Б) сложить; В) слагаемый; Г) косить 20. Найдите слово с буквой О в корне: А) неприк..сновенность; Б) выр..сти; В) изл..гать; Г) к..сательная 21. Найдите слово с буквой А в корне: а) заг..рать; б) р..сток; в) выр..сти; г) изл..жение 22.Укажите способ образования слова смешной: приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный 23 Укажите способ образования словаосмотр приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный 24. Какое слово неверно разделено на морфемы? А) пред-весен-н-ий Б) до-нос-ит-ся В) пре-бы-ва-ть Г) на-дёж-н-ый 25. Какое слово не соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание. А)предгрозавая Б) сверхинтересный в) подсветка, Г) подгруппа
|
|||
|