|
||||||||||||||
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ (ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ) РЕБЕНКАДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ (ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ) РЕБЕНКА
Цель: определение особенностей развития креативности у ребенка дошкольного возраста. Материалы: опросные листы, простой карандаш, карта оценки уровня развития креативности. Опросные листы – половина листа А4, в центре – изображение фигуры:
Проведение: задание проводится с двумя детьми одновременно. Следует подготовить рабочие места для детей таким образом, чтобы они были удалены друг от друга (дети должны быть лишены возможности подглядывать) Инструкция: предложите детям поиграть, покажите им опросный лист и дайте задание: «Эти фигурки тебе нужно дорисовать. Посмотри на них внимательно, подумай, какую картинку ты можешь из них сделать, и дорисуй так, как не смог бы никто. Постарайся, чтобы твои рисунки были необычными». После того как ребенок дорисовал, попросите его придумать необычное название картинок. Запишите название на обратной стороне листа. Оценка результатов. 0 баллов – отказ в выполнении задания, к фигуре ничего не дорисовано; 1 балл – создан образ, который является основой рисунка, но он плохо разработан, схематичен; 2 балла – образ разработанный, содержит в себе много деталей, является второстепенной частью фигуры; 3 балла – создан сюжет, фигура является мелкой частью. Оцените каждую изображенную фигуру, а затем посчитайте общее количество баллов и определите уровень развития креативности детей.
|
||||||||||||||
|