|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркетинг и сбыт. Производственный планМаркетинг и сбыт Цель данного раздела – показать, что ИП «SmileDent» может оказывать стоматологические услуги. Для этого был изучен рынок сбыта и выявлены потенциальные клиенты, а также спрогнозирован их спрос на услуги данного предприятия при установленных ценах. Основная часть будущих пациентов нашего кабинета – люди обоих полов в возрасте от 16 до 55 лет, с уровнем доходов средним и выше среднего, проживающие в Заларинском районе Иркутской области. Одним из важнейших факторов маркетинга является ценообразование. В результате анализа цен конкурентов были установлены такие цены, которые являются ниже среднего уровня, но обеспечат получение прибыли (см. Таблицу 1):
Таблица 1. Цены на услуги стоматологического кабинета «SmileDent ПРАЙС-ЛИСТ
Также очень важным элементом маркетинга является реклама. Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителей для продвижения услуги на рынке сбыта. К ним относятся расходы: - на разработку, издание и распространение рекламы; - рекламные мероприятия через средства массовой информации. Производственный план Главная задача этого раздела – доказать, что ИП «SmileDent» будет в состоянии оказывать услуги в нужные сроки и с требуемым качеством. Создавать стоматологический кабинет нужно с выбора помещения и приобретения оборудования. Заключен на 5 лет договор аренды на помещение площадью 100 кв.м., которое отвечает всем требованиям, предъявляемым к медицинскому учреждению. В будущем может быть предоставлена возможность приобретения помещения в собственность.
В помещении будут расположены: - 2 кабинета с четырьмя зубоврачебными креслами, включая ортопедические и терапевтические, а также необходимое оборудование для лечения и соблюдения санитарно-гигиенических норм; - кладовая для хранения медикаментов; - комната отдыха для специалистов; - кабинет директора и бухгалтера; - сан.узел. Оборудование и материалы будем закупать напрямую у производителей через Блик-Трейдом, чтобы снизить затраты на их покупку. Оборудование, запланированное к закупке, включает в себя: - стоматологические установки, радиовизиограф, автоклав, стерилизационный шкаф, лампа для отбеливания по системе ZOOM, холодильник для медикаментов, бактерицидные лампы; - стоматологическая корпусная металлическая мебель; - набор стоматологических инструментов и материалов; - прочая мебель (для администратора, комнаты отдыха сотрудников, кабинета директора и бухгалтера, сан.узла). Все затраты по содержанию стоматологического кабинета можно разделить на постоянные и переменные. Переменные затраты зависят от вида предоставляемых услуг: - покупка материалов; - обслуживание и ремонт оборудования. К постоянным затратам относятся: - аренда помещения; - коммунальные услуги; - заработная плата наемных работников. Покупка расходных материалов обойдется примерно в 5000 рублей на каждое зубоврачебное кресло, то есть 5000 х 2 = 10 000 рублей в месяц. Вся калькуляция постоянных и переменных затрат приведена ниже:
Таблица 2. Постоянные и переменные затраты ИП «SmileDent»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|