![]()
|
|||||||
РАЗДЕЛ 2.Особенности организации служб приема и размещения в отеле КерчьРАЗДЕЛ 2.Особенности организации служб приема и размещения в отеле "Керчь" 2.1.1 Анализ гостиницы и службы приема и размещения Общие сведения о гостинице Гостиница «Керчь» находится в центре города недалеко от набережной. Гостиница расположена рядом с историческим, деловым и культурно-развлекательным центрами города. И этот фактор влияет на решение туристов и гостей нашего города остановится именно в этом отеле. Так же гостиница «Керчь» имеет хорошую транспортную развязку с любым районом нашего города, что привлекает людей, приезжающих с деловыми целями. Гостиница имеет четыре звезды. Олицетворяя образ семейного отдыха, респектабельный отель "Керчь" объединяет почти вековые традиции гостеприимства и высокие технологии современного отеля. Этот отель можно назвать самым романтическим местом Крыма, поскольку он отражает красоту керченской набережной замечательными панорамными видами и великолепным парком. Чистота ландшафта вызывает ощущение невинности, а трепетный шепот парковых растений и морских волн создают ауру покоя. Несмотря на то что, гостиница в центре города, морская акватория отличается своей чистотой. А богатый природный ландшафт дает возможность уединения и отдыха в городской дружеской атмосфере. Структура службы приема и размещения гостиницы «Керчь» В структуре службы приема и размещения гостиницы Керчь принято выделять Front Desk (стойка приема и размещения, стойка администратора, портье) и Front Office. На стойке приема и размещения работают менеджеры приема и размещения (портье), ночные аудиторы, консьержи отсуствуют в силу малых размеров гостиницы. Стойка приема и размещения делится на три секции: секция регистрации; секция кассовых операций; секция информации и почты. Персонал службы: менеджер службы размещения, администратор (регистратор), вспомогательный: портье, телефонист, (диспетчер, телефонный оператор), швейцар. Служба приема и размещения всегда готова к встрече гостя: Служба приема и размещения расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Вестибюль гостиницы весьма большой, он оборудован соответствующими указателями для клиентов. Стойка «reception» удобна для клиентов и снабжена различными информационными материалами и указателями; Стойка регистрации клиентов всегда чистая и свободная от посторонних предметов. Она имеет четкое функциональное зонирование - информация для клиентов не смешивается с информационными материалами персонала отеля. Оборудование и информация для персонала отеля скрыты от клиентов; Сотрудники службы приема и размещения опрятно одеты, имеют безупречный внешний вид. Персонал приема и размещения ведет себя подобающим образом и максимально открыт и доброжелателен особенно к гостям. С гостями следует разговаривать только стоя. Согласно Правилам гостинца предоставляет круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее. Поэтому работа службы приема и размещения имеет сменный характер. Основными функциями службы приема и размещения в гостинице «Керчь» считаются: бронирование мест в гостинице; регистрация и размещение туристов; оформление расчетов при выезде гостя; предоставление различной информации. Служба ПиР в гостинице «Керчь» функционирует круглые сутки, в три смены: с 7 до 15, с 15 до 23 и с 23 до 7 часов. Начиная работу, администратор просматривает журнал с записями предыдущей смены. В этот журнал записывается информация о том, что произошло за смену, о потребностях гостей, обратившихся в службу в этот период времени, но неудовлетворенных по каким-либо причинам. Перед началом работы необходимо также просмотреть информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сроки. На основании ряда документов администратор ведет учет использования номерного фонда. При приеме гостя портье проверяет все условия предварительного бронирования; предлогает клиенту заполнить анкету; проверяет документы клиента. До прибытия гостя служба приема и размещения получает от службы бронирования обработанные заявки и составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных номеров в гостинице. В гостинице «Керчь» учет номерного фонда ведется в электронном виде. Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей служба приема и размещения четко передает всем остальным службам отеля. Для хранения ключей от номеров используется стенд с пронумерованными отделениями. Сразу после размещения гостя в отеле расчетная часть открывает счет на имя клиента. Гость пользуется услугами различных гостиничных служб, предъявляя при этом или карточку гостя. Эти службы подают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и подает информацию об этом во все гостиничные службы. Бронирование номеров. К функциям службы бронирования в гостинице «Керчь» относятся: прием заявок на бронирование номеров, их обработка, а также составление необходимой документации (графика заезда на каждый день, на неделю, на месяц, на квартал, на год). На базе имеющихся данных служба составляет картотеку гостей, ведет статистический учет и предоставляет данные отделу маркетинга для дальнейшего анализа. Прием заявок осуществляется в устной форме, по телефону, по телеграфу, по телексу, по почте, по электронной системе бронирования. Каждая заявка содержит следующие реквизиты: дата, день и время заезда; дата, день и примерное время отъезда; категория номера (одноместный, двухместный, люкс), количество человек; услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника и т.д.); Услуги по питанию (только завтрак, полупансион, полный пансион); 35 Кто будет оплачивать (фамилия); Вид оплаты (наличный или безналичный, расчет через фирму, кредитной картой); Особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансферт, животное в номере и т.д.). Обработка заявок. После получения заявки заполняется специальный бланк, после чего клиенту направляется получение заявки или отказ. При этом на заявку, полученную в устной форме или по телефону, направляется подтверждение в письменной форме в течение одного дня. На заявку, полученную по телексу или по телеграфу, ответ дается в течение нескольких часов, соответственно по телексу или по телеграфу. На заявку, присланную по почте, ответ дается в письменном виде, и она отсылается по почте в течение одного - двух дней. После подтверждения каждая заявка вносится в электронную систему бронирования. Если в бронировании произошли какие-либо изменения, или заявка была аннулирована, то это фиксируется работниками службы, для чего также используются специальные бланки. Для удобства и более четкой работы бланки используются разного цвета ( заявка на бронирование - белого цвета, изменения в бронировании - разового, аннуляция - зеленого). В своей деятельности гостиница «Керчь» использует гарантированное бронирование услуг размещения, которое предполагает ответственность гостиницы за сохранение свободного номера для гостя до определенного времени после предполагаемой даты его прибытия. В свою очередь гость берет на себя обязательство оплаты зарезервированного номера даже в случае его неиспользования, если не была осуществлена процедура отмены брони. Гарантированное бронирование обеспечивается после предоплаты услуг размещения, которая осуществляется следующими способами: · полная предварительная оплата услуг; · оплата услуг кредитной картой (гостиница блокирует на банковском счете гостя определенный депозит, обычно в размере оплаты за одну ночь пребывания); · авансовый депозит, предполагающий внесение клиентом определенного размера денежных средств (стоимость одних суток проживания) перед своим пребыванием; · гарантия туристских агентов. В данном случае гарантом бронирования выступает туристское агентство, которое в случае срыва брони несет ответственность за покрытие расходов; · туристский ваучер, который свидетельствует о предоплате клиентом услуг размещения турагентству. При заполнении бланков четко указано, кто и по чьей просьбе вносил соответствующие изменения или аннулировал заявку. Все изменения и аннуляции немедленно вносятся в электронную систему бронирования, а гостю сообщается, что желаемые изменения в бронировании были произведены. К функциям службы бронирования в гостинице «Керчь» относится также ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка. Информация о госте собирается со всех служб гостиницы, имевших с ним контакт: этажные службы, ресторана, службы приема и т.д. Затем эта информация обобщается и заносится в карточку, которая хранится в архиве гостиницы. При повторном заезде клиента служба бронирования дает указания всем службам гостиницы о его предпочтениях и особых пожеланиях. Это значительно повышает качество обслуживания, так как дает возможность гостю почувствовать себя в привычной обстановке. Вся документация, подготовленная службой бронирования, направляется в службу приема для дальнейшей работы с ней. Порядок регистрации и размещения гостей. Гостиница «Керчь» обязана заключить с потребителем договор на предоставление гостиничных услуг. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя. Если подтверждение на размещение получено, то заполняется анкета гостя, которая и является договором между гостиницей и потребителем, подтверждающим вид размещения, продолжительность пребывания, стоимость номера и гарантию оплаты услуг. После того как гость заполнил анкету, администратор сверяет данные анкеты с паспортными данными гостя, вписывает в анкету номер комнаты, в которой будет проживать гость, дату и время прибытия и подписывает ее. Далее администратор выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера или места в номере. После оплаты гость получает свой экземпляр счета - документа, по которому он производит оплату за проживание и предоставленные услуги. При регистрации гостю выписывается счет за проживание, который включает в себя тариф номера, умноженный на количество суток проживания, оплату бронирования, дополнительных услуг и разнообразные гостиничные сборы. Затем коридорные или пажи сопровождают гостей и доставляют в их комнаты багаж. Им тоже полезно знать кое-что об окрестностях отеля и все о нем самом и его различных службах. 1. Не все сотрудники носят форму, принятую в отеле. Это плохо влияет на восприятия и впечатление гостей, а также они не сразу могут понять к кому им обращаться. 2. Некоторые сотрудники часто опаздывают на работу 3. Использование неофициального языка при общении с клиентами и коллегами. 4. Работники не умеют выходить из конфликтных ситуаций. 5. Невнимательность к просьбам гостя. Невыполнение обещаний. 6. Отсутствие опыта работы в коллективе. 7. Большое количество дисциплинарных нарушений. К чему приводит отсутствие гостиничных стандартов: - Неорганизованность рабочего процесса; -Отсутствие эффективности и максимального качества выполняемой работы; -Уменьшение качества работы; -Затруднения в управлении персоналом; -Отсутствие стандартов приводит к незамкнутости всего цикла обслуживания; -Приводит к убытку предприятия.
(Редакция) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
|
|||||||
|