|
||||||||
контрольная работа к урокам Блока «Как устроен наш язык»контрольная работа к урокам Блока «Как устроен наш язык» 1. Запишите слова, исключая лишнее слово.
2. Из данного списка слов выпишите только I вариант – имена существительные, которые изменяются по числам. II вариант – имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. III вариант – имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. Трудность, железо, грабли, облако, ловкость, шахматы, Москва, втекло, сливки. 3. Выпишите слова, которые стоят I вариант – в именительном и дательном падежах. II вариант – в родительном и творительном падежах. III вариант – в винительном и предложном падежах. Природа, без дождей, на пристань, к детям, под деревьями, на озерах. 4. Спиши только те сочетания слов, в которых неверно определен падеж имен существительных. I вариант: иду по берегу (В. п.), гуляю по улице (Д. п.), летел над лесом (Т. п.). II вариант: шелест ветра (В. п.), идем через лес (В. п.), слушать сказку (В. п.). III вариант: взять со стола (Р. п.), стакан с водой (Т. п.), болеет с осени (П. п.). 5. Выпишите имена существительные, которые относятся I вариант – к 1-му склонению. II вариант – к 3-му склонению. III вариант – ко 2-му склонению. Пустыня, здание, скатерть, шоссе, семья, осень, слово, метро, улица, гвоздь, лошадь. 6 (по желанию). Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи. I вариант: Младшая сестра учится в музыкальной школе. II вариант: По ночам холодом дышит звездное небо. III вариант: Он зайдет в спортивный зал после уроков.
|
||||||||
|