|
|||
Правила правописания причастийПравила правописания причастий Автор: ©2014, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru Описание: При участии проекта http://videouroki.net
Задание #1 Вопрос: В каком количестве случаев в суффиксах причастий должно писаться е? Ответ указать числом. взвеш...нный товар, оберега...мый от невзгод сын, завис...мый от похвалы человек, вылеч...нный больной, кача...мые ветром лепестки цветов, истрач...нные понапрасну годы, смеш...нные с изюмом орехи.
Запишите число: ___________________________
Задание #2 Вопрос: Верно ли все следующие утверждения? 1. Правописание суффиксов причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от которого образованы причастия. 2. Правописание -а или -е перед н в суффиксах страдательных причастий определяется окончанием основы глагола. 3. В том случае, если основа глагола заканчивается на -и, в суффиксе страдательного причатия перед -н мы пишем -е.
Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) Да 2) Нет
Задание #3 Вопрос: Выберите ряды, в которых нет ни одной ошибки.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) успокоенный мамой ребенок; видемый в тумане парус; хорошо организованная встреча 2) прожданые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец, 3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье
4) утомленный путешественник, нерешенная задача, незваный гость.
Задание #4 Вопрос: Выберите отглагольные прилагательные
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) взвешенное и продуманное решение решение 2) взвешенные продавцом конфеты 3) стираная рубашка 4) стреляный воробей 5) изпачканные руки
Задание #5 Вопрос: Ученица седьмого класса в одном из форумов написала: "На этот спектакль было интересно смотреть. Манеры актеров там были очень изысканы". В ответ ее подняли на смех: "И кто же изыскал для актеров такие манеры?". В чем ошиблась ученица? Правильно запишите слово, в котором она сделала ошибку.
Изображение:
Запишите ответ: __________________________________________
Задание #6 Вопрос: Выберите ряды, в которых все причастия пишутся с НЕ раздельно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) не...занятое место, никем не...любимый ребенок, вещи не...собраны 2) почти не...поврежденное стекло, не...разогретый ужин, не...зажжённый фонарь. 3) не...растворившийся в стакане сахар; не...сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик, 4) не...освоенная территория, не...обустроенное жилье, не...принятый закон
Задание #7 Вопрос: В каких примерах е и ё после шипящих написаны верно?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) оглушенный 2) обречённый 3) обозначённый 4) окрашенный
Задание #8 Вопрос: Сопоставьте правильно
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) одна запятая 2) две запятые 3) запятые не нужны
__ Лейтенант вдохновленный успехом обдумывал положение спокойно и деловито. __ Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался __ Утомленные хлопотами последних дней мы очень скоро уснули. __ Медведь уходит яростно преследуемый собакой
Задание #9 Вопрос: Ученик седьмого класса получил задание составить предложение с причастными оборотами. Но позабыл правило и наделал ошибок. Выступите в роли учителя и отметьте предложения с ошибками. Изображение:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Вышедший утром, отряд прошел уже четыре версты. 2) Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью. 3) Тишина комнат, нарушаемая пением доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту. 4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши живущие, зимою под снегом.
Задание #10 Вопрос: Выберите предложение, в котором нет ни одной ошибки.
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Туристы подошли к избушке расположенной на опушке леса. 2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны. 3) Ученик думал, о еще не прочитанном художественном произведении. 4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.
Конец
|
|||
|