Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж



Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

1982.05.03.C2.D1

Дух служения — основа близких отношений с Абсолютом во Вриндаване

 

Шрила Шридхар Махарадж:Гаура-Харибол, Нитай-Гаура…

Да, каким был твой вопрос?

Преданный: Вы говорили о том, что Хануман был самым ярким примером дасья-расы. Я хотел бы узнать: похоже, в писаниях, таких как «Бхакти-расамрита-синдху», «Чайтанья-чаритамрита», в связи с дасья-расой упоминается, главным образом, Читрака и другие слуги Кришны. А почему не упоминается Хануман в этой связи?

#00:00:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Хануман связан с Рамачандрой. Когда Кришна становится Рамачандрой, то служение Ханумана, его идеал, приобретает очень лучезарный, яркий образ. А лила Рамачандры была такой, что Хануман играл важную роль, выполняя свой долг. Но когда Кришна находился во Вриндаване… Рактака, Патрака, Читрака присутствуют только во Вриндаване, не в Двараке. Но Кришна находился в гуще такого великого служения, которое поступало к Нему со всех сторон, что Рактака, Читрака, Патрака тонут в этом океане служения. Яшода постоянно отдает указания, говоря: «Рактака, принеси воду! Патрака, вытри стол!» Идеал Яшоды затмил этих персонажей, маленьких персонажей.

#00:01:40#

Дасья, сакхья, ватсалья, мадхура — постепенно все выше и выше, выше, еще более высокое затмевает явление низшего типа. Ватсалья и мадхура занимают более высокое положение, затем сакхья раса — особенно эти три расы присутствуют во Вриндаване. Другие расы присутствуют в других местах, но такого рода сакхья, ватсалья и мадхура не присутствуют нигде, кроме Вриндавана. Столь прекрасны, столь интенсивны, столь велики — подобную степень невозможно найти в иных местах. И идеал Кришны должен быть также такого типа. Кришна, который привлекает к Себе такого рода дружеское, родительское и супружеское служение соответственно идеалу и параферналиям.

#00:02:51#

Дасья плюс доверительность — возникает сакхья. Сакхья — это также служение. Все является служением. Ватсалья: Яшода, которая порет Кришну, также служит Ему. Не имея духа служения, никто не способен приблизиться к Абсолюту. Но все есть служение — различные типы служения. Родители также служат. Внешне Кришна носит на голове деревянные сандалии Нанды, но тем самым Нанда служит Ему, он помогает Ему: он посылает Кришну нести сандалии на голове, но это также разновидность служения. Все это — служение. Без духа служения ничто не может проникнуть, войти в то царство. Друзья взбираются на плечи Кришны, иногда шлепают. Баладев шлепает, Яшода порет, но все это — служение. Мы должны это понять. Кальяна-камана. «Этот дерзкий мальчишка не знает, как найти в жизни благо, и я должна преподнести Ему урок», — подобное обучение и воспитание в духе служения, но служение принимает различные прекрасные, сладостные формы. И это явление демонстрируется во Вриндаване. Служение может иметь подобное сладостное развитие, слуги могут занимать подобное положение. Это возможно исключительно в Кришна-лиле.

#00:04:44#

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄
сарвоттама нара-лӣла̄
нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа[1]

Из всех игр Кришны эти человекоподобные игры являются высочайшими, самыми сладостными. Они подобны жизни этого бренного мира, жизни людей — максимальное приближение Безграничного к ограниченному, крайняя степень приближения. Безграничное приближается к ограниченному, подходит настолько близко — в крайней степени, в крайней форме. Это явление присутствует во Вриндаване. Он играет, Он становится куклой в руках Своих слуг, крайняя степень приближения Безграничного к ограниченному. Поэтому [это] — самое прекрасное явление, самое прекрасное, самое достойное, источник величайшей перспективы. Это явление уникальное.

[Харе Кришна! Гаура-Хари, Гаура-Хари!]


[1] кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄, нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа / гопа-веш́а, вен̣у-кара, нава-киш́ора, нат̣а-вара, нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа — «Из многочисленных игр Господа Кришны лучше всех Его игры в образе человека. Его человеческая форма — высшая трансцендентная форма. Он одет как пастушок, в руке у Него флейта, и юность Его не увядает. Кроме того, Он непревзойденный танцор. Все это как нельзя лучше подходит Его играм в образе человека» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 21.101).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.