![]()
|
|||||||
Зачет по литературе XVIII векаЗачет по литературе XVIII века Кузнецовой Ангелины, 9Е. Билет № 1. 1. Какова была общая цель культурных реформ Петра? Петр 1 хотел сделать Россию одним из передовых европейских государств, поэтому производилась европеизация, она была жесткая и прямая. Он стремился разрушить сложившиеся русские традиции, традиционный уклад населения, чтобы изменить их на европейский лад. Его целью была смена оценки с плохой на хорошую. Например, он произвел следующие реформы: смена костюма, сбривание бород, смена титула – Отец Отечества. Данные реформы были разрушительными. Они кардинально меняли уклад жизни людей, чему русский народ был не очень рад. Но были и созидательные реформы: реформа воспитания («Юности честное зерцало»), организация досуга (балы, ассамблеи), СМИ, учебные заведения, новый алфавит. 2. Какова роль детали у Державина? В поэзии Г.Р. Державина есть несколько особенностей, которые отличают ее от поэзии классицизма. Одной из таких особенностей является обилие конкретных, предметных идей[ПW1] , а также чувственное переживание абстрактных идей. Например, в «Приглашении к обеду» поэт красочно описывает еду: Шекснинска стерлядь золотая, Каймак и борщ уже стоят; В крафинах вина, пунш, блистая То льдом, то искрами, манят; С курильниц благовоньи льются, Плоды среди корзин смеются, Не смеют слуги и дохнуть, Тебя стола вкруг ожидая; Хозяйка статная, младая Готова руку протянуть. Подобное подробное описание блюд можно увидеть и в стихотворении «Евгению. Жизнь Званская»: Бьет полдня час, рабы служить к столу бегут; Идет за трапезу гостей хозяйка с хором. Я озреваю стол — и вижу разных блюд Цветник, поставленный узором. Багряна ветчина, зелены щи с желтком, Румяно-желт пирог, сыр белый, раки красны, Что смоль, янтарь — икра, и с голубым пером Там щука пестрая: прекрасны! Прекрасны потому, что взор манят мой, вкус; Но не обилием иль чуждых стран приправой, А что опрятно всё и представляет Русь: Припас домашний, свежий, здравый. Такая детализация помогает сблизить поэзию с жизнью, наполнить ее живостью, красочностью. Это помогает лучше проникнуться в текст.[ПW2] Еще поэзия Державина отличается наличием образа лирического «я». В «Фелице» Державин описывает множество бытовых деталей как из распорядка дня самой царицы, так и из своего, подразумевая под собой фаворитов Екатерины. Этот прием помогает восхвалить Фелицу, а также представить ее в виде обычной земной женщины, хотя раньше о женщинах писали очень возвышенно, сравнивали их с божествами[ПW3] . То есть это помогает приблизить как самого писателя со своей «грешной» рутиной дня, так и саму царицу к читателю: Не слишком любишь маскарады, А я, проспавши до полудни, Или в пиру я пребогатом, Таким образом, Державин сближает поэзию с жизнью, смотрит на мир глазами обычного человека. Умелое применение детализации бытовых и повседневных вещей приближает читателя[ПW4] , показывает, что предметом поэзии может быть и образ жизни[ПW5] .
Геля, несмотря на некоторые ошибки, в целом ответ верен. Оценка 5- [ПW1]Предметные идеи? Что это значит? [ПW2]Либо проникнуть во что-то (например, в мир стихотворения), либо проникнуться чем-то (например, идеей, чувством) [ПW3]Не о женщинах, а об императрицах – существенная разница! [ПW4]К чему? [ПW5]Тогда не «образ жизни», а просто «жизнь». Жизнь становится предметом поэзии
|
|||||||
|