Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 25 № 11999. Задание 26 (С6) № 4182. Пояснение.



 

Вариант 4. Государство (№ 4224532)

1. Задание 25 № 11999

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о принципе, на основе которого должна строиться внешняя политика государства;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на знания курса одну из внешнеполитических функций государства.

2. Задание 25 № 12053

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о форме государства;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

3. Задание 25 № 12590 (задание учителя)

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия "государство";

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления,

- одно предложение, раскрывающее сущность экономической функции государства.

4. Задание 26 № 1070

Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере.

5. Задание 26 № 3923

Назовите любые три функ­ции го­су­дар­ства в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

6. Задание 26 № 4182

Назовите любые три со­ци­аль­ные функ­ции го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

7. Задание 26 № 5171

Назовите любые три внеш­не­по­ли­ти­че­ские функ­ции со­вре­мен­но­го го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.

8. Задание 28 № 1257

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как институт политической системы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ОТВЕТЫ:

Задание 25 (С5) № 11999

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о принципе, на основе которого должна строиться внешняя политика государства;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на знания курса одну из внешнеполитических функций государства.

Пояснение.

правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: внешняя политика - это деятельность на международной арене, регулирующая взаимоотношения с другими государствами и народами.

2) два предложения с информацией о внешней политике, опирающейся на знания курса, например:

— Принципом, на основе которого должна формироваться внешняя политика государства, являются соответствие национальным интересам;

— Одной из важнейших внешнеполитических функций является участие в решении глобальных проблем;

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о внешней политике.

Задание 25 (С5) № 12053

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о форме государства;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: особая организация политической власти, распространяющейся на всю территорию и население страны, имеющая специальный аппарат для управления и принуждения;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о форме государства, опирающейся на знания курса, например: К форме государства относят форму правления, форму государственного устройства и политический режим;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о форме государства.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую из функций государства, например: Одна из внутренних функций государства — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод

человека и гражданина.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую из функций государства.)

 

 

Задание 25 (С5) № 12590

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия "государство";

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления,

- одно предложение, раскрывающее сущность экономической функции государства.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность

2) одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления, опирающейся на знание курса,например: В республике все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями;

3) одно предложение, раскрывающее сущность экономической функции государства, например: экономическая функция государства заключается в выработке и координации государством стратегии и тактики экономического развития страны

Задание 26 (С6) № 1070

Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере.

Пояснение.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Могут быть названы любые три функции государства и приведены соответствующие им примеры, например:

1) экономическая функция (принятие Государственной Думой государственного бюджета);

2) социальная функция (принятие закона о реформе пенсионной системы);

3) правовая функция (принятие Уголовного кодекса);

4) культурно-воспитательная функция (государственная поддержка народных музеев);

5) функция обороны страны (определение военно-политической доктрины);

6) функция защиты интересов страны на международной арене (участие в деятельности ООН)

Задание 26 (С6) № 3923

Назовите любые три функ­ции го­су­дар­ства в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть указаны:

1) Со­дей­ствие раз­ви­тию об­ра­зо­ва­ния (уча­стие в раз­ра­бот­ке новых учеб­ных программ, новых стан­дар­тов сред­не­го образования);

2) Кон­троль за ка­че­ством об­ра­зо­ва­ния (проверки школ, про­ве­де­ние еди­но­го го­су­дар­ствен­но­го образования);

3) Ока­за­ние по­мо­щи учре­жде­ни­ям куль­ту­ры (финансирование двор­цов культуры, биб­лио­тек и т.д.)

Могут быть при­ве­де­ны и иные функ­ции и при­ве­де­ны иные при­ме­ры не ис­ка­жа­ю­щие смысла.

Задание 26 (С6) № 4182

Назовите любые три со­ци­аль­ные функ­ции го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть указаны:

- уста­нов­ле­ние и обес­пе­че­ние ми­ни­маль­ных со­ци­аль­ных стан­дар­тов жизни (заработной платы, пенсии, про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма и проч.);

- под­держ­ку тех, кто в силу объ­ек­тив­ных при­чин не может пол­но­цен­но тру­дить­ся (инвалидов, детей, по­жи­лых людей, сту­ден­тов и др.);

- обес­пе­че­ние занятости; раз­ви­тие пен­си­он­но­го обеспечения, страхования, здра­во­охра­не­ния и т. д.

Могут быть при­ве­де­ны иные при­ме­ры не ис­ка­жа­ю­щие смысла.

Задание 26 (С6) № 5171

Назовите любые три внеш­не­по­ли­ти­че­ские функ­ции со­вре­мен­но­го го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.

Пояснение.

1. Уча­стие в ре­ше­ние глобальных проблем.

Для ре­ше­ния экологической про­бле­мы ряд го­су­дарств пришли к соглашению, под­пи­сав Киотский протокол, обя­зы­ва­ю­щий их со­кра­тить выбросы пар­ни­ко­вых газов.

2. Обес­пе­че­ние национальной безопасности, ис­поль­зо­ва­ние вооруженных сил для ре­ше­ния решения задач.

В 2003 г. США с со­юз­ни­ка­ми разработали опе­ра­цию "Шок и трепет", при осу­ществ­ле­нии которой с по­мо­щью вооруженных сил был сверг­нут режим С. Хусейна.

3. За­щи­та и под­держ­ка экономических ин­те­ре­сов страны.

Для за­щи­ты своих эко­но­ми­че­ских интересов, со­зда­нии единого эко­но­ми­че­ско­го и та­мо­жен­но­го пространства между Россией, Бе­ло­рус­си­ей и Ка­зах­ста­ном был со­здан Таможенный союз.

4. От­ста­и­ва­ние интересов в меж­ду­на­род­ных организациях.

Россия, как по­сто­ян­ный член Со­ве­та Безопасности ООН, за­бло­ки­ро­ва­ло решение Совета, про­ти­во­ре­ча­щее ее интересам.

Могут быть при­ве­де­ны другие примеры.

Задание 28 (С8) № 1257

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как институт политической системы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие государства.

2) Признаки государства.

3) Функции государства:

а) внутренние;

б) внешние.

4) Государственный аппарат.

5) Форма государства:

а) форма правления;

б) форма государственного устройства;

в) политический режим. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.