|
|||
Задание 25 № 11999. Задание 26 (С6) № 4182. Пояснение.
Вариант 4. Государство (№ 4224532) 1. Задание 25 № 11999 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о принципе, на основе которого должна строиться внешняя политика государства; − одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из внешнеполитических функций государства. 2. Задание 25 № 12053 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «государство»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о форме государства; − одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 3. Задание 25 № 12590 (задание учителя) Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия "государство"; 2) составьте два предложения: - одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления, - одно предложение, раскрывающее сущность экономической функции государства. 4. Задание 26 № 1070 Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. 5. Задание 26 № 3923 Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них. 6. Задание 26 № 4182 Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них. 7. Задание 26 № 5171 Назовите любые три внешнеполитические функции современного государства и проиллюстрируйте каждую из них примером. 8. Задание 28 № 1257 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как институт политической системы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. ОТВЕТЫ: Задание 25 (С5) № 11999 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о принципе, на основе которого должна строиться внешняя политика государства; − одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из внешнеполитических функций государства. Пояснение. правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: внешняя политика - это деятельность на международной арене, регулирующая взаимоотношения с другими государствами и народами. 2) два предложения с информацией о внешней политике, опирающейся на знания курса, например: — Принципом, на основе которого должна формироваться внешняя политика государства, являются соответствие национальным интересам; — Одной из важнейших внешнеполитических функций является участие в решении глобальных проблем; Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о внешней политике. Задание 25 (С5) № 12053 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «государство»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о форме государства; − одно предложение, раскрывающее любую из функций государства. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: особая организация политической власти, распространяющейся на всю территорию и население страны, имеющая специальный аппарат для управления и принуждения; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о форме государства, опирающейся на знания курса, например: К форме государства относят форму правления, форму государственного устройства и политический режим; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о форме государства.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую из функций государства, например: Одна из внутренних функций государства — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую из функций государства.)
Задание 25 (С5) № 12590 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия "государство"; 2) составьте два предложения: - одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления, - одно предложение, раскрывающее сущность экономической функции государства. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность 2) одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления, опирающейся на знание курса,например: В республике все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями; 3) одно предложение, раскрывающее сущность экономической функции государства, например: экономическая функция государства заключается в выработке и координации государством стратегии и тактики экономического развития страны Задание 26 (С6) № 1070 Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. Пояснение. Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Могут быть названы любые три функции государства и приведены соответствующие им примеры, например: 1) экономическая функция (принятие Государственной Думой государственного бюджета); 2) социальная функция (принятие закона о реформе пенсионной системы); 3) правовая функция (принятие Уголовного кодекса); 4) культурно-воспитательная функция (государственная поддержка народных музеев); 5) функция обороны страны (определение военно-политической доктрины); 6) функция защиты интересов страны на международной арене (участие в деятельности ООН) Задание 26 (С6) № 3923 Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них. Пояснение. В правильном ответе могут быть указаны: 1) Содействие развитию образования (участие в разработке новых учебных программ, новых стандартов среднего образования); 2) Контроль за качеством образования (проверки школ, проведение единого государственного образования); 3) Оказание помощи учреждениям культуры (финансирование дворцов культуры, библиотек и т.д.) Могут быть приведены и иные функции и приведены иные примеры не искажающие смысла. Задание 26 (С6) № 4182 Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них. Пояснение. В правильном ответе могут быть указаны: - установление и обеспечение минимальных социальных стандартов жизни (заработной платы, пенсии, прожиточного минимума и проч.); - поддержку тех, кто в силу объективных причин не может полноценно трудиться (инвалидов, детей, пожилых людей, студентов и др.); - обеспечение занятости; развитие пенсионного обеспечения, страхования, здравоохранения и т. д. Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла. Задание 26 (С6) № 5171 Назовите любые три внешнеполитические функции современного государства и проиллюстрируйте каждую из них примером. Пояснение. 1. Участие в решение глобальных проблем. Для решения экологической проблемы ряд государств пришли к соглашению, подписав Киотский протокол, обязывающий их сократить выбросы парниковых газов. 2. Обеспечение национальной безопасности, использование вооруженных сил для решения решения задач. В 2003 г. США с союзниками разработали операцию "Шок и трепет", при осуществлении которой с помощью вооруженных сил был свергнут режим С. Хусейна. 3. Защита и поддержка экономических интересов страны. Для защиты своих экономических интересов, создании единого экономического и таможенного пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном был создан Таможенный союз. 4. Отстаивание интересов в международных организациях. Россия, как постоянный член Совета Безопасности ООН, заблокировало решение Совета, противоречащее ее интересам. Могут быть приведены другие примеры. Задание 28 (С8) № 1257 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как институт политической системы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Пояснение. При анализе ответа учитываются: — корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Содержание верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие государства. 2) Признаки государства. 3) Функции государства: а) внутренние; б) внешние. 4) Государственный аппарат. 5) Форма государства: а) форма правления; б) форма государственного устройства; в) политический режим. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
|
|||
|