Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Артикуляционная гимнастика.. Упражнения для отработки жестов и мимики.. Упражнение 1.. Упражнения 6.



 

4. Урок № 27

5. (29.12.2020г.)

6. Тема: Отработка ЖЕСТОВ И МИМИКИ с помощью упражнений

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для отработки жестов и мимики.

Упражнение 1.

Выразите с помощью мимики различное отношение к вопросу «Как поживаете?» (возможно

использование жестов).

«Спасибо, хорошо».

«Неважно».

«Не могу даже ответить».

«Очень хорошо живу».

«Больше хорошо, чем плохо».

Упражнение 2. Состройте гримасу, которая рассмешит вас самих.

Упражнение 3. «Неожиданный гость». Покажите свое отношение к появлению неожиданного гостя.

Упражнение 4. Выполняйте в паре. Задавайте друг другу вопросы, при ответе на вопрос пользуйтесь только мимикой.

Упражнение 5. «Примерьте» перед зеркалом самые разные улыбки. Изобразите мимически, какой может быть улыбка (застенчивая, холодная, добрая, насмешливая, вымученная и другие).

Упражнения 6.

- «Нарисуйте» взглядом разные фигуры (на стене, на небосводе).

-Не поворачивая головы, проведите взглядом по периметру своего зрения: сверху вниз, вправо, снизу-вверх, влево и т.д.

-Быстро концентрируйте взгляд на любой точке предмета перед собой.

-Удержите взгляд на отдаленном предмете в течение нескольких минут.

Упражнение 7. «Наблюдатель». Исподволь приглядитесь к чьему-то лицу. Вообразите, изучаемое лицо улыбающимся, гневным, опечаленным, насмешливым, испуганным. Наблюдайте за позами, жестами, движениями и мимикой двух общающихся людей.

Упражнение 8. Изобразите перед зеркалом разные эмоциональные состояния: радость, гнев, страх, нежность, удовольствие, изумление, интерес, отчаяние, возбуждение, стыд. Меняйте позы и маски.

Упражнение 9. «Вылепить скульптуру». Изобразите перед зеркалом следующие позы: мыслителя, скрипача, спящего кучера, боксера, пациента зубного врача, водителя, стрелка, землекопа, штангиста, лыжника, пассажира, стоящего в транспорте.

Упражнение 10. Примите позу общения: корпус слегка наклонен в сторону собеседника, руки открыты и развернуты к нему, приветливый взгляд и доброжелательное выражение лица.

Упражнение 11. Пройдите строевым, прогулочным шагом, семенящей, грациозной, бодрой походкой, пританцовывая, вприпрыжку, понурив голову, стремительно, озираясь по сторонам, осторожно переступая.

Изобразите походку мечтателя, заносчивого человека, кокетки, моряка, стиляги, хромого, старца.

Упражнение 12. «Я – не я!». Превратитесь в какое-нибудь животное, птицу, насекомое (медведя, кенгуру, лису, слона, черепаху, дятла, бегемота, цаплю, муху, гуся и др.). Обыграйте в позах и движениях повадки животного.

Упражнение 13. Изобразите с помощью жестов и движений ряд действий какой-либо деятельности (приготовление пищи, глажение, пение, рисование, осмотр выставки, художественная вышивка, танец и др.).

Упражнение 14. Приветствие с использованием невербальных средств выражения эмоций.

-Задание: встать в круг, положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть в глаза друг другу, поздороваться за руку.

-Упражнение «Броуновское движение»: члены группы – атомы, которые произвольно перемещаются по аудитории. При столкновении необходимо жестом, взглядом, улыбкой выразить друг другу доброе, теплое отношение.

Упражнение «Движение по залу».

Участники группы в течение 3-5 секунд равномерно распределяются по аудитории.

Задание: двигаться в любых направлениях и с любой скоростью, не сталкиваясь друг с другом.

Первая скорость - 2 шага за 5 секунд.

Вторая скорость – 4 шага за 5 секунд.

Третья скорость – 7 шагов за 5 секунд.

Четвертая скорость – 10-11 шагов за 5 секунд.

Пятая скорость – 15-16 шагов за 5 секунд.

Шестая скорость – 19-20 шагов за 5 секунд.

Упражнение 15. «Встать – сесть». Участники группы сидят на своих местах.

Задание:

Встать за 10 секунд, затем – сесть;

Встать мгновенно, затем – сесть;

Встать мгновенно, сесть за 10 секунд;

Встать за 3 секунды, пауза, сесть за 6 секунд;

Встать за 10 секунд, сесть мгновенно;

Встать мгновенно, пауза, сесть мгновенно.

Упражнение 16. «В музее»: человек пришел в музей, осматривает экспонаты, записывает названия картин, уходит.

Упражнение 17. «В лесу»: человек собирает ягоды, грибы и цветы. Разработать точный рисунок движений.

Упражнение 18. «После работы»: человек пришёл домой, положил портфель на стол, снял пиджак, повесил его на спинку стула, сел за стол, открыл портфель, достал книгу, начал читать, достал тетрадь, начал делать записи. Упражнения сначала делать медленно, потом умеренно, затем быстро).

Упражнение 19. «Художник» (разработать точный рисунок движений).

«Фотограф» (разработать точный рисунок движений).

Упражнение 20. Упражнение направлено на развитие мимики, пантомимики, пластики, выразительности движений, координации.

1. «Передать по кругу»:

-стакан с горячим чаем;

-тарелку с супом;

-таз с мокрым бельем;

-пушинку.

2. Изобразить:

-движение в невесомости;

-съемку в невесомости;

-движение по песку при палящем солнце в пустыне; перетягивание каната;

старку и т.д.

Упражнение 21. Тренировка ритмичного движения под музыку:

А) ребята двигаются произвольно под музыку;

Б) двигаются и напевают мелодию;

В) стоят и мячом или ладонями отстукивают ритм мелодии;

Г) двигаются и отстукивают ритм мелодии.

Упражнение 22. Упражнения, направленные на развитие координации движений.

А) подойти к столу, взять фотоальбом, рассматривать фотографии, эмоционально реагировать: грустить, радоваться, удивляться, смеяться, восхищаться.

Б) медленно сесть на стул, взять лежащую на столе книгу, раскрыть её, читать, передавать эмоциональную реакцию.

В) за окном шум – поднять голову, закрыть книгу, подойти к окну, посмотреть, удивиться, напрячься, рассердиться.

Г) быстро подбежать к двери, схватить с вешалки пальто, надеть его, открыть дверь, выбежать на улицу.

Д) те же упражнения выполняют вдвоем синхронно (зеркальное отражение).

 

3. Чтение пьесы «Кто сказал мяу» выразительно с использованием жестов и мимики.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.