Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение-отзыв по картине А.Левченкова «Утро Нового года»



Сочинение-отзыв по картине А.Левченкова «Утро Нового года»

 

Цели урока:  дать понятие об отзыве,  познакомить с особенностями отзыва, показать его отличие от рецензии; научить писать сочинение-отзыв о картине; научить раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Основные этапы работы

1. Актуализация знаний учащихся об отзыве.

На сегодняшнем уроке мы поговорим с вами о таком жанре сочинения, как отзыв. Наверняка вам приходилось уже составлять отзывы к прочитанным произведениям, высказывать свои отзывы, когда в классе обсуждались устные выступления товарищей, письменные работы. Но сегодня мы узнаем, как написать сочинение-отзыв по картине.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что же такое отзыв?

 (Отзыв – это выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания. Главным в отзыве является выражение эмоционально-оценочного, личностного отношения к предмету речи. Коммуникативная цель отзыва – дать оценку предмету речи.)

— Надо ли говорить (писать) в отзывах только о недочётах? Почему?

 — Кому помогли в работе над сочинением отзывы товарищей, учителей?

 — Чем отзыв отличается от рецензии?

Отзыв — это отклик, мнение о прочитанном, выражение своих впечатлений от прочитанной книги,  просмотренного кинофильма или спектакля, увиденной на выставке картины художника, оценка произведения.

 Рецензия — это критический анализ произведения с аргументацией

высказанных суждений. Рецензия должна убедить адресата в той оценке произведения, которую высказывает рецензент.

Необходимо сказать учащимся об особенности употребления предлогов со словами отзыв, рецензия.

!!! Учащиеся записывают: отзыв о (ч ё м ?) , рецензия на (ч т о ?) .

 

 2. Постановка задачи: написать отзыв о картине А.Левченкова «Утро Нового года».

3. Работа по учебнику. Рассматривание картины

 

 

 

Сейчас я вам раздам карточки, которые мы будем заполнять вместе, они вам пригодятся в дальнейшем, когда вы начнете писать сочинение-отзыв.

Ученики рассматривают картину и отвечают на вопросы:

- Как удалось художнику передать долгожданное новогоднее утро?

- С помощь чего можно понять, что это утро нового года?

- На какие детали надо обратить своё внимание при описании переднего и заднего плана?

- О чём говорит одежда мальчика?

- Что вы можете сказать о елке, о ее украшениях?

- Можно ли понять, какие чувства он испытывает?

- Что хотел сказать нам художник этой картиной?

- Где мог находиться художник, чтобы увидеть такую картину и изобразить её на полотне?

- Ребята, а чем бы вы закончили описание картины?

Учащиеся могут подробно описать елку, мальчика, передний и задний план картины, но они не должны забывать, что в отзыве следует рассказать о своих впечатлениях, дать оценку увиденного, выразить своё отношение.

4. Подведение итогов беседы. Учащиеся обмениваются друг с другом первыми вариантами своих отзывов, озаглавливают своё сочинение, исправляют различные недочёты и ошибки, пишут свои сочинения-отзывы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.