|
|||
Сочинение-отзыв по картине А.Левченкова «Утро Нового года»Сочинение-отзыв по картине А.Левченкова «Утро Нового года»
Цели урока: дать понятие об отзыве, познакомить с особенностями отзыва, показать его отличие от рецензии; научить писать сочинение-отзыв о картине; научить раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. Основные этапы работы 1. Актуализация знаний учащихся об отзыве. На сегодняшнем уроке мы поговорим с вами о таком жанре сочинения, как отзыв. Наверняка вам приходилось уже составлять отзывы к прочитанным произведениям, высказывать свои отзывы, когда в классе обсуждались устные выступления товарищей, письменные работы. Но сегодня мы узнаем, как написать сочинение-отзыв по картине. Учащиеся отвечают на вопросы: - Что же такое отзыв? (Отзыв – это выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания. Главным в отзыве является выражение эмоционально-оценочного, личностного отношения к предмету речи. Коммуникативная цель отзыва – дать оценку предмету речи.) — Надо ли говорить (писать) в отзывах только о недочётах? Почему? — Кому помогли в работе над сочинением отзывы товарищей, учителей? — Чем отзыв отличается от рецензии? Отзыв — это отклик, мнение о прочитанном, выражение своих впечатлений от прочитанной книги, просмотренного кинофильма или спектакля, увиденной на выставке картины художника, оценка произведения. Рецензия — это критический анализ произведения с аргументацией высказанных суждений. Рецензия должна убедить адресата в той оценке произведения, которую высказывает рецензент. Необходимо сказать учащимся об особенности употребления предлогов со словами отзыв, рецензия. !!! Учащиеся записывают: отзыв о (ч ё м ?) , рецензия на (ч т о ?) .
2. Постановка задачи: написать отзыв о картине А.Левченкова «Утро Нового года». 3. Работа по учебнику. Рассматривание картины
Сейчас я вам раздам карточки, которые мы будем заполнять вместе, они вам пригодятся в дальнейшем, когда вы начнете писать сочинение-отзыв. Ученики рассматривают картину и отвечают на вопросы: - Как удалось художнику передать долгожданное новогоднее утро? - С помощь чего можно понять, что это утро нового года? - На какие детали надо обратить своё внимание при описании переднего и заднего плана? - О чём говорит одежда мальчика? - Что вы можете сказать о елке, о ее украшениях? - Можно ли понять, какие чувства он испытывает? - Что хотел сказать нам художник этой картиной? - Где мог находиться художник, чтобы увидеть такую картину и изобразить её на полотне? - Ребята, а чем бы вы закончили описание картины? Учащиеся могут подробно описать елку, мальчика, передний и задний план картины, но они не должны забывать, что в отзыве следует рассказать о своих впечатлениях, дать оценку увиденного, выразить своё отношение. 4. Подведение итогов беседы. Учащиеся обмениваются друг с другом первыми вариантами своих отзывов, озаглавливают своё сочинение, исправляют различные недочёты и ошибки, пишут свои сочинения-отзывы.
|
|||
|