|
|||
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА. Какой звук есть во всех словах?Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА На седьмом году жизни звукопроизношение детей мало чем отличается от произношения взрослых, хотя у отдельных детей отмечаются недостатки. Малая подвижность артикуляционного аппарата или отклонения в его строении (например, неправильный прикус) являются наиболее частой причиной дефектов произношения. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительных логопедических упражнениях. Особое внимание педагог уделяет выработке у детей четкого и внятного произнесения слов, фраз, умению дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие, свистящие и шипящие. При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети четко и правильно произносили изолированные звуки. Цель данных ниже игр и упражнений – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук. Какой звук есть во всех словах? Воспитатель произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук ш. Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи – ж;чайник, ключ, очки – ч;щетка, ящик, щавель – щ;коса, усы, нос- с;селедка, Сима, лось – сь;коза, замок, зуб – з;зима, зеркало, вазелин – зь;цветок, яйцо, курица – ц;лодка, стул, лампа – л;липа, лес, соль – ль;рыба, ковер, крыло – р;рис, крепость, букварь – рь. Педагог следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.
|
|||
|