Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самообразование, участие в конкурсном движении - как один из путей повышения мастерства педагога».



«Самообразование, участие в конкурсном движении - как один из путей повышения мастерства педагога».

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в конкурсе способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования и стимулирования труда педагогических работников. Конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой презентации себя и собственной деятельности перед педагогическим сообществом.

Важную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога, Следует отметить, для меня конкурсное движение способствует и росту профессиональных качеств, что является хорошим стимулом для роста результативности труда, расширить свои возможности и способности в изучении учебного материала, повышая тем самым уровень самооценки, выходя на новый уровень личностного развития. Углубленно проработав проблемную тему, распространить свой опыт среди коллег, изучить различные технологии, представить собственные методические разработки за пределами ДОУ. А главное, стать призером в определенной номинации, проявить себя, повысить свой профессиональный статус. Для каждого человека важным является момент признания уровня его профессионализма. Я считаю, что любой педагог нуждается в том, чтобы его работа была замечена и оценена по достоинству. Готовясь к профессиональному состязанию, педагог всесторонне анализирует свою деятельность, приводит в систему свои педагогические наработки, совершенствует свое профессиональное мастерство, а во время испытаний – демонстрирует свой уникальный опыт.

 

 

Но вместе с тем хотелось бы отметить, для педагогов участие в конкурсе – дополнительные умственные, физические и психологические нагрузки. При проведении конкурсов мастерства у педагога возникают следующие проблемы:

• приходится уплотнять свой рабочий день и использовать массу личного времени для подготовки к конкурсу;

•  стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу;

• материальные затраты (обновление предметно-развивающей среды и др.)

Что же для меня конкурсы педагогического мастерства?

 Лозунг "Учись учиться" - старый, добрый, незабытый и всегда актуальный - как нельзя лучше подходит для ответа на вопрос. В конкурсах не просто участвуют, в них проживают особую эмоциональную жизнь. Я участвую в конкурсах, чтобы узнать новое, приобрести какие-то умения, совершенствовать их. Настоящий педагог только тот, кто сам непрерывно учится. Совершенно очевидно, что участвуя в профессиональных конкурсах, я получаю огромное количество новой информации, приобретаю новые умения, а самое главное - прирастаю личностно, так как любой конкурс заставляет взглянуть на себя и свою деятельность совершенно иначе! Вот где огромный ресурс развития профессиональной компетентности! Ведь развиваться можно только в процессе целенаправленной деятельности, и выполнение конкурсных заданий является прекрасным "полем" для этого!

              Организация профессиональных конкурсов – это не рутинная работа, а непрерывный творческий процесс, в который вовлекаются не только педагоги, но и дети, и их родители. Конкурсы – это не только способ оценки труда педагога, выражение признания за работу, это еще своеобразный ритуал единения профессионального сообщества, где каждый из гостей или участников может испытать чувство гордости за то, что работает в данной образовательной организации, в данном районе, системе образования. Благодаря конкурсам можно показать не только достижения сегодняшнего дня, но и то, на что система образования будет ориентироваться в будущем.

Для этого современному педагогу необходимо иметь следующие личностные качества:

• Активное творческое начало.

• Стремление к повышению квалификации.

• Потребность в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта.

• Готовность развернуть свою тему по самообразованию до авторской разработки.

Сегодня существует немало конкурсов для педагогов, всем хорошо известных, таких как «Учитель года», «Воспитатель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям», организуется масса дистанционных конкурсов. Любое профессиональное состязание – это один из способов стимулирования тех, кто стремится к самосовершенствованию. Конкурс педагогического мастерства – это поиск нового, интересного, а профессия - воспитатель тем и хороша, что человек находится в постоянном поиске. Конкурсы меняют отношение к себе как профессионалу от консервативного «так живется спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу».

Я участвую и являюсь победителем на разных уровнях:

• на уровне образовательного учреждения (проекты, представление дидактического материала, разработка программ, методических наработок, конспектов занятий);

• в муниципальных профессиональных конкурсах («Умная игрушка», «Ярмарка методических инноваций», «Лучшая методическая разработка» и др.);

•  в региональных конкурсах («Воспитатель года»);

• в областных конкурсах и фестивалях методических разработок; творческих конкурсов;

• в областном этапе профессиональных конкурсов «Воспитать человека».

• во Всероссийских и международных дистанционных конкурсах.

 

Мои воспитанники тоже являются участниками и победителями на разных уровнях, начиная с детского сада, участвуя в муниципальных конкурсах и заканчивая дистанционными конкурсами всероссийского уровня.

Участие детей в дистанционных конкурсах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряде высших потребностей человека. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогических работников и являются средством творческой самореализации педагогов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.