|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест Тулуз-Пьерона.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Уважаемые родители, здравствуйте! В октябре в первых классах проходила психологическая диагностика. К сожалению, я долго болела и могу сообщить вам результаты только сейчас. Ваши дети принесли из школы листочек с результатами своей диагностики. Он выглядит примерно так:
Здесь собраны результаты четырех тестов.
1. Тест Тулуз-Пьерона. Тест позволяет исследовать умственную работоспособность ребенка, его способность сосредоточиться, устойчивость внимания, концентрацию и позволяет сделать определенные предварительные выводы в отношении успешности обучения ребенка в начальной школе. Подчеркиваю особенно, чтобы некоторые не расстроились, что этот тест не меряет уровень интеллекта. У ребенка может быть блестящий интеллект, но неустойчивое внимание. В средней и старшей школе успешность обучения зависит больше от уровня интеллекта и учебной мотивации ребенка. В начальной школе, в большей степени, она зависит от показателей внимания. Тест оценивает скорость работы: она может быть слабая, средняя, хорошая, высокая. Значок НН означает -- ниже возрастной нормы. Второй показатель точность: может быть средняя, хорошая, высокая. НН – ниже возрастной нормы. Если у Вашего ребенка хорошие, высокие результаты по скорости и точности переработки информации, скорее всего ему будет достаточно легко учиться. Если такие дети допускают ошибки, то они могут быть по незнанию и/или непониманию учебного материала, внимание у этих детей развито хорошо. Если у Вашего ребенка низкие результаты по параметру скорости переработки информации, но при этом хорошие показатели по точности работы с материалом, скорее всего такой тип работы с информацией можно охарактеризовать как медлительный. Такие дети будут наиболее эффективно работать в ситуации, когда нет жестких временных рамок; их не стоит торопить. Если показатели средние, то детей необходимо учить навыкам самоконтроля. Дети могут допускать значительное количество ошибок. Пока эти навыки не сформированы, они нуждаются во внешней проверке. Если у ребенка результат НН, то есть результаты ниже возрастной нормы. В данном случае не исключается действие ситуативных факторов (физическое самочувствие, настроение детей и т.п.), однако одной из вероятных причин подобных результатов может являться действительно низкий уровень развития произвольного внимания, сложности с пониманием устных инструкций (способность концентрации и переключения внимания как психофизиологические особенности функционирования коры головного мозга). В таком случае эти учащиеся в дальнейшем могут иметь существенные трудности в обучении. Им рекомендуется получить консультацию у невролога, а также – необходимо особое внимание учителя, индивидуальный подход в обучении.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|