Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание:. Грамотность



 Задание:

Пишите эссе по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, проставленных автором.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, с Вашей точки зрения, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие/несогласие) и обоснуйте его.

Объем эссе  менее 150 (может быть другой)  слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по указанному тексту) не оценивается.

Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Эссе пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания Количество баллов
Формулировка проблем исходного текста
  Участник (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
  Участник не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  Сформулированная участником проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Участник привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  
  Сформулированная участником проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Участник привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  
  Сформулированная участником проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Участник привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или участник привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  
  Участник привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение  
    Участник привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение  
  Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста  
Отражение позиции автора исходного текста
  Участник верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
  Позиция автора исходного текста участником  сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  Участник выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его  
  Участник не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления участника не соответствуют сформулированной проблеме, или точка зрения участника заявлена лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)  
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  Работа участника характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста  
  Работа участника характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста  
    В работе участника просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста  
Точность и выразительность речи
  Работа участника характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.   * Высший балл по этому критерию участник получает только в случае, если высший балл получен по критерию 10  
  Работа участника характеризуется точностью выражения мысли, Но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа участника характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли  
  Работа участника отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи  

Грамотность

Соблюдение орфографических норм
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)  
  Допущено не более двух ошибок    
  Допущено три-четыре ошибки  
  Допущено более четырёх ошибок  
Соблюдение пунктуационных норм
  Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)  
  Допущено одна–три ошибки  
  Допущено четыре-пять ошибок  
  Допущено более пяти ошибок  
Соблюдение языковых норм
  Грамматических ошибок нет  
  Допущено одна-две ошибки  
  Допущено две-три ошибок  
  Допущено более трех ошибок  
Соблюдение речевых норм
  Допущено не более одной речевой ошибки  
  Допущено две-три ошибки  
  Допущено более трёх ошибок  
Соблюдение этических норм
  Этические ошибки в работе отсутствуют  
  Допущены этические ошибки (одна и более)  
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют  
  Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.