|
|||
О СТРАТЕГИИ. РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. НА 2020-2025 ГОДЫО СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА 2020-2025 ГОДЫ
Сегодня ещё не совсем правильно говорить о стратегии развития физической культуры и спорта на период 2020-2025 годы, поскольку основополагающий документ на федеральном уровне ещё не утвержден. Новая стратегия разрабатывается на период до 2030 года и в настоящее время только прошла стадию общественного обсуждения. Предыдущий основополагающий документ - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года - был утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р. Однако уже можно говорить о результатах периода до 2020 года и предполагаемых направлениях нового периода. Основной целью этого направления деятельности до 2020 года являлось создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. О выполнении Стратегии в Ковдорском районе можно судить по степени достижения целевых ориентиров: 1) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40 процентов в 2020 году - в Ковдорском районе данный показатель составляет 33,8 %. Эти данные представлены в отчетах по исполнению муниципальной целевой программы, однако их нельзя считать вполне объективными по нескольким причинам. Если среди детского населения ведётся учет, то среди взрослого населения такого учета нет, как нет и рекомендаций по организации такого учёта. 2) увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения при целевом ориентире до 80 процентов - в Ковдорском районе можно принять практически за 100%, поскольку во всех образовательных организациях реализуются общеобразовательные программы по физической культуре, увеличено количество часов до 3 в общеобразовательных организациях. 3) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 20 процентов - реализация данной задачи связана с отсутствием в муниципалитете спортивных объектов и сооружений, приспособленных для различных групп такого населения, а также с отсутствием специалистов по работе с данной категорией людей. 4) достижение объема недельной двигательной активности населения до 6 - 12 часов при не менее чем 3 - 4-разовых занятиях в зависимости от возрастных и других особенностей граждан. Сложность определения данного показателя также заключается в отсутствии подходов к подсчету. 5) увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта - в Ковдорском районе численность штатных работников практически не меняется, однако, в последнее время происходит омоложение штатных работников, в учреждениях спорта появляются молодые педагоги. 6) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 48 процентов - для данного показателя есть четкие требования расчета, согласно которым в Ковдорском районе он превышен и составляет 61,6%. К учету принимаются спортивные залы и плоскостные сооружения на территории муниципалитета. Для создания новой муниципальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения проведен комплекс следующих мер: 1) созданы и действуют спортивные клубы образовательных организаций (на сегодняшний день их три), в которых занимаются около 150 воспитанников. Старейший из клубов - спортивный клуб МБОУ СОШ №4 "Ёна". 2) создаются объединения (клубы) по интересам "Северные волки", "Живая крепость", ВелоКовдор и т.д. для людей, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом; 3) обеспечена преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях; 4) проводятся спартакиады для отдельных категорий людей (дошкольники, школьники, работники Ковдорского ГОКа); 5) реализуется физкультурно-спортивный комплекс ГТО для разных возрастных групп 6) осуществляется поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации; 7) расширяется аудитория и повышается качество пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здоровому образу жизни; 8) осуществляются мероприятия по модернизации и переоснащению физкультурно-спортивной базы, строятся плоскостные сооружения, проводятся ремонты спортивных залов; 9) привлекаются субъекты малого предпринимательства в сферу физической культуры и спорта. Как я уже говорила, разработан проект новой национальной Стратегии развития физической культуры и спорта, задачи которой нам придётся реализовывать уже с 2021 года. В проекте Стратегии указано, что для достижения поставленной цели потребуется ускоренный переход (модернизационный рывок) к более эффективной, гибкой и устойчивой системе управления и создание новой технологической основы сферы физической культуры и спорта. Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно – дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возрастов в занятия физической культурой и спортом. Основными барьерами, препятствующими более массовому вовлечению в занятия физической культурой и спортом представителей средней и старшей возрастных групп, являются ограниченная доступность (состояние) спортивной инфраструктуры, особенно в сельской местности, высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг, нехватка времени и индивидуальной мотивации, состояние здоровья, а также развитие компьютерных технологий и предложений сферы развлечений. Наряду с созданием новой инфраструктуры все более актуальной становится необходимость приведения в нормативное состояние объектов спорта различной ведомственной принадлежности и форм собственности. Необходимо решить задачи по обеспечению многообразия форм физкультурно-спортивной деятельности по месту жительства, учебы и работы; развитию спортивной инфраструктуры в шаговой доступности, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; построением адресных коммуникаций с конечным потребителем и широкомасштабным использованием цифровых и информационных технологий. Требует развития социальное предпринимательство в сфере физической культуры и спорта.
|
|||
|