|
|||
Ряды чисел оборотов и подач станков.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНКАХ Совокупность механизмов, передающих движение от двигателя к рабочему органу станка, называется приводом. В настоящее время применяются индивидуальные приводы, то есть с одним электродвигателем, или с несколькими, каждый из которых приводит определённый орган станка. Приводы так же различаются по виду – механические, гидравлические, пневматические, электрические, магнитострикционные, пьезоэлектрические и т. д. Передача– механизм, преобразующий или передающий движение от одного узла станка к другому. Различают – зубчатые цилиндрические, зубчатые конические, ременные, цепные, червячные, реечные, винтовые и т. д. передачи. Коробки скоростей –наиболее распространённые механизмы, применяемые в системе приводов станков. Они дают возможность в определённых пределах изменять скорость рабочего органа станка. Например, частоту вращения шпинделя изменяют при помощи переключения зубчатых колёс, т. е. изменяя передаточные отношения в цепи от вала привода (электромотора) к шпинделю станка. У представленной коробки может иметь место три частоты вращения. Уравнение возможных вариантов кинематической цепи приведено ниже (0,985 – коэффициент проскальзывания ремённой передачи).
Ряды чисел оборотов и подач станков. При этом, выбранная частота вращения шпинделя станка зависит от диаметра обрабатываемой детали (токарная обработка) или инструмента (если он вращается, например, фрезы, свёрла) и рассчитанной скорости резания. Каждая совокупность скорости резания и диаметра вращающегося компонента системы СПИД дают свою частоту вращения шпинделя, ввиду чего в конструкциях станков предусматривается её изменение в определённых пределах. Диапазон частоты вращенияшпинделя станка – отношение максимальной к минимальной частот вращения шпинделя станка . Чем больше диапазон изменения частоты вращения шпинделя станка, тем универсальнее станок. В коробках скоростей зубчатого типа (в отличии от вариаторов и частотных преобразователей) можно получать лишь определённые фиксированные значения частот вращения – они образуют ряд значений n. В отечественном машиностроении этот ряд значений n стандартизован и образует геометрическую прогрессию ; ; ; ….., где – знаменатель геометрической прогрессии; z - число членов пргрессии; . Стандартизованы следующие знаменатели рядов
|
|||
|