Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ «ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА»



ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ «ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА»

Остойчивость— способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании воздействия внешних сил (Внешнее воздействие может быть обусловлено ударом волны, порывом ветра, сменой курса и т. п.). Запасом остойчивости называется степень защищённости плавучего средства от опрокидывания. Важнейшими факторами, влияющими на остойчивость, являются расположение центра тяжести и центра величины судна(ЦВ).Рассмотрим поперечную остойчивость: Цт -центр тяжести судна. Он постоянно сохраняет свое положение при данном расположении грузов и не зависит от угла крена. Он может сместиться только при изменении нагрузки судна после грузовых операций, приема или откатки балласта, расхода судовых запасов, смещения грузов от качки, обледенения и т. п.
ЦВ-центр величины. Является центром тяжести погруженного объема судового корпуса. В этой точке приложена равнодействующая выталкивающих сил воды. Центр величины перемещается при изменении формы погруженной части корпуса судна, т.е. при крена..МЦ-центр кривизны линии по которой перемещается ЦВ.Zc-возвышение ЦВZg-возвышение ЦТZm-возвышение МЦr -начальный метацентрический радиусa -возвышение ЦТ над ЦВh-метацентрическая высота, или возвышение МЦ над ЦТСоотношение величин: h=Zm-Zg=r+Zc-Zg=r-aСудно будет остойчиво и сможет вернуться в прямое положение, если восстанавливающий момент больше кренящего, а ЦВ находится между линией Δ и наклоненным бортом. Если это условие не будет соблюдено — судно опрокинется

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.