Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности
Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности
учителя-логопеда»
Погружение
- Здравствуйте. Меня зовут Светлана Геннадьевна. Я хочу вас познакомить с опытом применения интеллект-карт в деятельности учителя-логопеда.
- Сейчас я вам раздам карточки со словами.
- Обозначьте, пожалуйста, символом или картинкой слово, которое написано у вас на карточке.
- Я предлагаю работать по следующему плану:
Погружение
| Теоретическая часть
| Практическая работа
| Рефлексия
|
-У нас получился план-карта нашего мастер-класса.
| Постановка проблемы
Дети с ТНР имеют специфические нарушения развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.
Перспективным направлением совершенствования работы с воспитанниками с ТНР является использование «интеллект-карт», т.к они полны достоинств. Интеллект-карта освобождает процесс коррекции от излишней вербализации, снижает нагрузку на ребенка и способствует личностному росту воспитанников, развивая их самостоятельность.
| Теоретическая часть
Интеллект-карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации
Интеллект-карты разработка Тони Бьюзена, известного английского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта.
Профессор РАЕН Васильева Е.Е. создала русскую версию интеллект-карт добавив в них ТРИЗ, мнемотаблицы и инструменты тайм-менеджмента.
Для работы с дошкольниками метод интеллект-карты был адаптирован кандидатом педагогических наук Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.
Ознакомившись с этими источниками и опытом использования интеллект-карт в дошкольных группах нашего учреждения, я стала использовать интеллектуальные карты в своей работе
| Вариативность использования интеллектуальных карт определяется в зависимости от:
- участников создания интеллект-карт (педагог, педагог в совместном взаимодействии с воспитанниками, дети вместе с родителями, ребенок самостоятельно);
- поставленных задач;
- индивидуальных способностей детей;
- типа занятия;
- формы организации детей.
| Составление интеллект-карт проходит в несколько этапов:
1. Определение объекта изучения. Выбирается объект изучения. Интеллект-карты бывают линейными, когда объект располагается слева и радиальными, когда объект – в центре листа.
2. Построение интеллект-карты. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в стороны (радиальная карта) либо продолжают линию (линейная карта). Образец линейной карты – это план нашего мастер-класса.
Интеллект-карта наполняется рисунками, символами и другой графикой, ассоциирующиеся с ключевыми словами. Наносятся стрелки.
Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ».
Максимально свободно выражайте свои идеи. Будьте творческими. Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.
3. «Реконструкция и ревизия» - карта, она живет. Она пересматривается, может дополняется стрелками, картинками, всем тем, что необходимо.
| Практическая часть:
- составьте интеллект-карту по заданию, которое лежит у вас на столе. «Зашифруйте» предложенные вам текст с помощью картинок и символов так, чтобы было понятно всем участникам.
Время работы 5 минут.
Работа с аудиторией
- Вспомните чистоговорку, интеллект-карту которой вы видите.
- Какое правило нарисовано на этой интеллект-карте
4. Презентация результата.Представьте свои результаты.
Сведение в единую интеллект-карту.
-Составление интеллект-карты работа не одного дня или занятия, все зависит от объекта изучения. Карта переносится в группу для дальнейшего проживания или оформляется как детская документация.
| Рефлексия
Обращаю ваше внимание на план-карту, которую мы составили. Нам осталось выполнить последний этап – рефлексия.
Я предлагаю вам с помощью символов изобразить своё отношение к тому, что вы сегодня узнали.
Получилась карта оценивания мастер-класса.
Спасибо вам за работу.
|
|