Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послы русского языка: амбассадоры культурного кода или молодые дипломаты»



 

 

«Послы русского языка: амбассадоры культурного кода или молодые дипломаты»

 

• Культурный код — ключ к пониманию данного типа культуры; уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, позволяющая идентифицировать культуру. Культурный код определяет набор образов, которые связаны с каким-либо комплексом стереотипов в сознании.

 

•Различаются три типа глобальных культурных кодов: дописьменный (традиционный), письменный (книжный) и экранный, находящийся сегодня в стадии формирования. В каждом культурном типе присутствует основной культурный код, открытый к изменению и самопорождению новых, вторичных культурных кодов — по их связи со структурами социальных кодов.

 

•Культурно-символический код выражает набор культурных архетипов, характеризующих идентичность историко-культурного типа личности, социальной группы и т.п.

 

Посол мира - лицо, имеющее известность в мире и выступающее в качестве представителя (государства или организации) с особым поручением.

Посланцы доброй воли, как правило, обеспечивают продвижение высоких идей от одного лица к другому, или же целому сообществу. Это понятие следует отличать от близкого к нему посла бренда, который занимается продвижением компании или её продукции посредством личного взаимодействия с людьми и организациями.

Посланцем доброй воли может быть как человек, проживающий в одной стране, так и совершающий поездки в другие страны в дипломатической миссии (или миссией дружбы народов) на равном уровне: страна со страной, штат со штатом, город с городом; или в качестве посредника представляющего людей в противоположном сообществе.

Посланцы доброй воли являются официальными и неофициальными членами правительств и культур до тех пор, пока существуют дипломатические отношения; обмен дарами и подарками; гуманитарная помощь; помощь в целях развития с привлечением широко известных людей — учёных, артистов, писателей, общественных активистов и других влиятельных лиц. Посланническая деятельность осуществляется с подачи или под влиянием главы государства и необязательно связаны с дипломатическими полномочиями , прописанными в верительных грамотах. Тем не менее, некоторые государства, например, Республика Гаити, не выдают документы, которые обеспечивают дипломатический иммунитет посланцам доброй воли

Дипломат - в международном праве официальное лицо, представляющее интересы конкретного государства или полномочной международной организации. Основными функциями дипломата являются представление и защита интересов его страны и граждан, сбор информации, а также установление дружеских, и прочих связей между странами. Дипломатами можно назвать и послов. Но мы поговорим о такой программе как «Послы русского языка в мире». Это международная волонтерская программа, участники которой студенты, аспиранты и молодые специалисты в возрасте от 18 до 30 лет. С помощью игровых средств и интерактивных форм они знакомят иностранных школьников с русским языком, культурой и литературой, а также повышают грамотность и популяризируют отечественную литературу среди российских детей и молодежи.

 

Цели  программы:

• Внедрение эффективных механизмов использования волонтерских форм и вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность по продвижению русского языка и образования на русском языке, а также в сфере сохранения культурного наследия Российской Федерации;

• Продвижение, поддержка и укрепление позиций русского языка, а также популяризация отечественной культуры, литературы, образования и российской науки в детской и молодежной среде в России и за рубежом;

• Содействие внешнеполитическому курсу Российской Федерации по выстраиванию дружеских и партнерских отношений с другими государствами.

 

Итоги 2015 года:

В 2015 году Послами русского языка стали 74 человека. Они стали победителями конкурсного отбора, в котором принял участие 1021 человек. Заявки на участие в проекте поступили из 140 вузов, 70 регионов РФ и 11 зарубежных стран.

Участники программы отправились в образовательно-просветительские экспедиции в страны СНГ, где знакомили иностранных школьников с русской литературой, культурой и языком. В программе приняли участие 24 школы, было задействовано 30 классов (более 1000 школьников) из 4 стран СНГ: Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан.

Итоги 2016:

Программа начала свою деятельность осенью 2015 года. По результатам конкурсных отборов послами русского языка стали 123 человека (в 2015 году было подано более 1000 заявок, в 2016 – более 3000). Все волонтеры Программы проходят специальный курс подготовки, разработанный Институтом Пушкина: обучение по РКИ (русский язык как иностранный) и РКН (русский язык как неродной), основам межкультурной коммуникации, игротехнике и педагогике на портале «Образование на русском» и в очном формате на базе Института Пушкина.

За полтора года послы русского языка провели просветительские мероприятия с 4780 школьниками.

В 2015 году волонтеры Программы приняли участие в 4-х образовательно-просветительских экспедициях в странах СНГ (Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан), где знакомили иностранных школьников с русской литературой, культурой и языком с помощью интерактивного формата и игровых средств.

В 2016 году по приглашению депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, сопредседателя Оргкомитета «Всемирных игр юных соотечественников», послы русского языка выступили в качестве наставников для детей и подростков, помогая им преодолеть языковой барьер, знакомили с историей и культурой России в рамках Вторых Всемирных игр юных соотечественников.

Летом 2016 года состоялись образовательно-просветительские экспедиции в новом формате – в рамках детских оздоровительных лагерей Армении и Киргизии.

По итогам экспедиций учащиеся продолжают свое обучение русскому языку на портале «Образование на русском» pushkininstitute.ru.

В этом году состоялись региональные экспедиции в различных регионах РФ: Республика Башкортостан, Республика Северная Осетия, Чеченская Республика и город Москва (занятия с детьми мигрантов) – где послы русского языка в игровом формате занимались со школьниками третьих-пятых классов, мотивируя их к чтению отечественной литературы, изучению истории, культуры и географии других регионов России.

В ноябре 2016 года Институт Пушкина организовал первую тематическую смену «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий» на базе ВДЦ «Орленок», участниками смены стали победители всероссийских и региональных олимпиад по русскому языку и литературе. Послы русского языка проводили с детьми различные занятия: по русскому народному творчеству, страноведению, роли России на международном пространстве, межкультурной коммуникации, рассказали о достижениях российской науки и техники. В рамках смены был организован Малый Совет по русскому языку, в ходе которого школьники предложили ректору Института Пушкина М.Н. Русецкой собственные проекты, направленные на популяризацию русского языка в России и мире. В настоящее время школьники дорабатывают представленные проекты под кураторством послов русского языка.

В декабре 2016 года состоялись образовательно-просветительские экспедиции Программы в Республику Армению, Кыргызскую Республику, Республику Молдавия и Республику Таджикистан; а также в Республику Абхазию; Китайскую Народную Республику.

Международный волонтерский проект — это группа людей из разных стран, которые собрались вместе, чтобы выполнить социально значимое дело. Основной принцип — оказание добровольной и бескорыстной помощи.

За участие в проекте волонтеру предоставляется бесплатное питание, проживание и культурная программа, которая обычно довольно разнообразна. Волонтер оплачивает, как правило, только свой проезд, визу и организационный взнос за участие.

Список использованных ресурсов:

1. https://riamo.ru/article/125205/mezhdunarodnoe-volonterstvo-kak-puteshestvovat-po-miru-

2. http://www.pushkin.institute/projects/posly-russkogo-yazyka/

3. http://www.pushkin.institute/projects/posly-russkogo-yazyka/

4. http://www.pushkin.institute/projects/posly-russkogo-yazyka/

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.