Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценок по дисциплине «Музыкальная литература»



Критерии оценок по дисциплине «Музыкальная литература»

(«Всемирная музыкальная литература»)

Основной задачей проверки знаний, умений и навыков по дисциплине является установление уровня подготовки учащихся по дисциплине и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы.

Отметка за выполнение письменной работы.

Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание.

Таблица 1

Номер задания Количество баллов за выполнение задания
 
 
 
 
  Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий – 28

Каждое задание оценивается по таблице 1.

Шкала перевода суммарного количества баллов за выполнение 4-х заданий.

Таблица 2

Количество баллов, полученных учащимися Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
3-5
6-9
10-13
14-17
18-20
21-23
24-26
27-28

Суммарное количество баллов переводится в отметки десятибалльной системы по таблице 2.

Критерии оценок

Теоретические знания по дисциплине не усвоены, не выполнено письменное задание.
Плохо усвоен материал по дисциплине, фрагментарное выполнение письменного задания.
Выполнение письменного задания фрагментарное. Допущено много существенных ошибок, нет последовательности в изложении теоретического материала.
Письменное задание выполнено частично, допущено много несущественных ошибок. Есть определенные знания теоретического материала.
Письменное задание выполнено полностью, допущены несущественные ошибки. Есть определенные знания теоретического материала.
Письменное задание выполнено полностью, допущены несущественные ошибки. Хорошее владение теоретическим материалом, однако изложение недостаточно полное, есть неточности
Письменное задание выполнено полностью, допущены некоторые несущественные ошибки. Хорошее владение теоретическим материалом, но есть небольшие погрешности.
Письменное задание выполнено полностью с незначительными ошибками. Полное владение теоретическим материалом, но есть единичные погрешности в работе.
Выполнение письменного задания полное и почти точное. Достаточно высокий уровень владения теоретическим материалом.
Письменное задание выполнено полностью, без ошибок, очень хорошо оформлено, соблюдены нормы литературной речи. Очень высокий уровень владения теоретическим материалом.

К категории существенных ошибок (*) следует отнести ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной программный материал.

К категории несущественных ошибок (**) следует отнести ошибки, связанные с неполнотой ответа, незначительные упущения в описании произведения, этапов биографии и творчества композитора, неточности, не искажающие сущности основных понятий и терминов.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ по специальности 2-21 04 31 Музыковедение МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 0 баллов Нет ответа или абитуриент отказался отвечать.

1 балл Знания по музыкальной литературе не усвоены, абитуриент не дает определений теоретических понятий, очень скованная речь. Много искажений при написании музыкальной викторины, выполнено 10-20% письменного задания.

2 балла Плохо усвоен материал по музыкальной литературе, скованная речь. Допущено много ошибок при написании музыкальной викторины, выполнено 30% письменного задания.

 3 балла Знания по музыкальной литературе фрагментарные. Нет последовательности в устном ответе. Есть много ошибок при написании музыкальной викторины, выполнено 40% письменного задания.

 4 балла Есть определенные знания теоретического материала, однако абитуриент путает понятия, допускает ошибки в устном ответе, также при написании музыкальной викторины. Выполнено 50% письменного задания.

5 баллов Есть определенные знания по музыкальной литературе, но систематичные, нет достаточной точности в устном ответе. Абитуриент допускает ошибки при написании музыкальной викторины, выполнено 55-60% письменного задания.

6 баллов Абитуриент в целом показал хорошее знание музыки и теоретического материала. Хорошо развита речь, однако ответ недостаточно полный, есть неточности в устном ответе и при написании музыкальной викторины. Выполнено 70-75% письменного задания.

7 баллов Абитуриент демонстрирует хорошие знания музыки и теоретического материала, хорошо развита речь, но есть небольшие погрешности в устном ответе и в написании викторины. Выполнено 80% письменного задания.

8 баллов Абитуриент полно и почти точно освящает ответы по музыкальной литературе, очень хорошо развита речь, есть некоторые погрешности в устном ответе и написании музыкальной викторины. Выполнено 85-90% письменного задания.

9 баллов Поступающий полностью освящает теоретический материал, очень хорошо характеризует музыкальные примеры, логически и доступно строит свой ответ. Выполнено 95-100% письменного задания.

 10 баллов Поступающий продемонстрировал очень высокий уровень владением теоретического материала. Абитуриент имеет хорошие аналитические способности, может ориентироваться в разных проявлениях музыкальной культуры, владеет широким кругозором. Выполнено 100% письменного задания, очень хорошо оформлено.

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 по специальности 2-16 01 02 Дирижирование (по направлениям); 2- 16 01 31 Инструментальное исполнительство (по направлениям); 2-17 03 01 Искусство эстрады (инструментальная музыка) СОЛЬФЕДЖИО 0 баллов Нет ответа или абитуриент отказался отвечать.

 1 балл Музыкальные данные очень слабые: плохо определяет на слух, фальшивая интонация, отсутствует чувство ритма. Теоретические знания не усвоены, не дает определения теоретическим понятиям, не выполнено письменное задание.

2 балла Абитуриент имеет слабые музыкальные способности: плохо развит слух, память, чувство ритма, интонация. Нет определенных навыков теоретических понятий, фрагментарное выполнение письменного задания.

3 балла Абитуриент владеет средними музыкальными данными: очень посредственно определяет на слух, неточно интонирует, теоретические знания плохо освоены. Исполнение письменного задания фрагментарное.

 4 балла Музыкальные данные средние. Средняя слуховая реакция. Неточности в интонации, определение теоретических понятий. Письменное задание выполнено полностью, но неточно, допущено много ошибок.

5 баллов Абитуриент обладает определенными музыкальными способностями. Нет логики в применении теоретических знаний. Интонация не всегда отличается точностью. Письменное задание выполнено полностью, допущены ошибки.

6 баллов Абитуриент в целом показал хорошие результаты по знаниям музыкальной грамоты, но определяются некоторые неточности в слуховых определениях и интонации. Письменное задание выполнено полностью, допущены некоторые ошибки.

7 баллов Абитуриент демонстрирует развитый музыкальный слух, интонационные навыки. Хорошие знания по теории музыки, есть небольшие погрешности в ответе из-за неточного логического осмысления слуховых впечатлений. Письменное задание выполнено полностью, допущены некоторые ошибки.

8 баллов Поступающий имеет очень хороший музыкальный слух, точно интонирует, правильно применяет полученные знания в слуховом восприятии. Полностью освящает теоретические вопросы, но есть погрешности в устном и письменном ответах.

 9 баллов Абитуриент имеет очень хорошие развитые музыкальные способности, свободно владеет полученными теоретическими знаниями, правильно строит свой ответ, выполнение письменного задания полное и почти точное.

10 баллов Абитуриент продемонстрировал высокий уровень владения музыкальными данными, культурой мышления, знаниями музыкальной грамоты. Имеет хорошие аналитические способности. Письменное задание выполнено полностью, без ошибок, очень хорошо оформлено.

 

Критерии оценок по предмету « музыкальная литература»

Основной задачей проверки знаний, умений и навыков по музыкальной литературе является установление уровня подготовки учащихся по предмету и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы.

При оценивании УЧИТЫВАЮТСЯ :

· глубина и полнота знаний и владение необходимыми умениями;

· осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности;

· логичность изложения материала, включая обобщения, выводы / в соответствии с заданным вопросом /;

· соблюдение норм литературной речи.

Оценка знаний по музыкальной литературе проводится через следующие виды деятельности:

· устный ответ по заданной теме;

· работа с музыкальными терминами;

· слушание музыки;

· написание викторины;

· письменные проверочные работы;

· ведение музыкального словаря;

· написание докладов, рефератов;

· посещение концертов, музыкальных спектаклей в филармонии, ЗКМ, МКЦ;

· контрольные уроки после прохождения определенной темы и в конце каждой четверти.

При оценке УСТНЫХ ОТВЕТОВ преподаватель руководствуется следующими критериями:

1. Знание и понимание содержания излагаемой темы.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев сюжетных произведений.

3. Понимание роли выразительных средств музыки, музыкальной формы в раскрытии содержания музыкального произведения.

4. Знание музыкальных терминов, специальных понятий, умение использовать их при ответе.

5. Умение анализировать содержание, форму, средства музыкальной выразительности в соответствии с ведущими идеями данной исторической эпохи и музыкального стиля.

6. Умение владеть монологической литературной речью, разнообразие словаря, логичность и последовательность ответа; выразительность и уместное использование эмоционально окрашенных средств речи.

7. Умение слушать и понимать речь преподавателя и одноклассника, умение принять участие в обсуждении поставленного вопроса.

ОЦЕНИВАНИЕ по 10- балльной системе:

10 – яркий, выразительный ответ с использованием дополнительной литературы и проявление творческой инициативы при выполнении работы.

9 – материал усвоен в полном объеме, изложен логично, глубоко и аргументированно, что свидетельствует об отличном знании излогаемой темы.

8 – материал изложен логично и последовательно, без существенных недо-

четов, не требует дополнительных или наводящих вопросов.

За подробное исправление и дополнение ответа другого учащегося.

7 – прочное знание и достаточно глубокое понимание изучаемой темы, умение пользоваться музыкальными терминами и понятиями, хорошая литературная речь, но допущены 1-2 неточности / исправления / или 1 ошибка.

6 – хорошее знание материала, но изложение недостаточно систематизированное и последовательное, применяются не все требуемые знания и умения.

5 – учащийся показывает понимание темы, но в изложении допущены 2-3 неточности и 1 ошибка, речь не выразительная.

4 – в главном и основном тема раскрыта, но ответ недостаточно полный, непоследовательный, допущены существенные ошибки в изложении материала.

3 – слабое знание и понимание излагаемой темы, в усвоении материала имеются существенные пробелы, речь путанная, скудная, с остановками.

2 – тема не раскрыта, знание текста отсутствует, домашнее задание не выполнено.

1 – материал не усвоен, учащийся отказывается ответить по теме, пренебрежение общепринятыми нормами поведения.

К категории существенных ошибок (*) следует отнести ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной программный материал, не умеет им оперировать и применять в ходе решения задач. Существенными считаются следующие ошибки:

– (здесь указываются конкретные существенные ошибки по содержанию ОКР).

К категории несущественных ошибок (**) следует отнести ошибки, связанные с неполнотой ответа, незначительные упущения в описании порядка выполнения практических действий, неточности, не искажающие сущности основных понятий и терминов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.